СНЯТИЕ
1. Снимите заднее колесо.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
2. Опустите рычаг стояночного тормоза, чтобы ослабить трос стояночного тормоза.
3. Снимите фиксатор (В), затем отсоедините трос (А) стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.
4. Выверните шланговый болт с отверстием (В).
Момент затяжкиТормозной шланг к суппорту:24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунтов на фут)
5. Выверните болты (C) крепления суппорта, затем снимите узел (A) заднего суппорта.
Момент затяжкиУзел суппорта к держателю (C):63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)
6. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.
Момент затяжки4,9 ~ 5,9 Нм (0,5 ~ 0,6 кгсм, 3,6 ~ 4,3 фунт-сила-фут)
ЗАМЕНА
Тормозные колодки задних колес1. Выверните болты (А, В) направляющих стержней, затем снимите корпус (С) заднего суппорта.
Момент затяжки21,6 ~ 31,4 Нм (2,2 ~ 3,2 кгсм, 15,9 ~ 23,1 фунт-сила-фут)
• При необходимости, предотвратите вращение направляющих стержней с помощью соответствующего ключа.
• Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные крышки.
2. Установите держатели (C) колодок и тормозные колодки (B) на держатель (A) суппорта.
• Очистите поверхность держателя колодки на кронштейне суппорта.
• Проверьте пыльники поршней на наличие повреждений и, при необходимости, замените.
• Проверьте плавность работы направляющих стержней. Проверьте также их пылезащитные крышки на наличие повреждений.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.
2. Осмотрите тормозной диск Hyundai Elantra на предмет образования трещин и других повреждений.
3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.
Толщина тормозного дискаНормативное значение: 10 мм (0,394 дюйма)Предел ремонтопригодности: 8,4 мм (0,331 дюйма)Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)
4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.
Толщина тормозных колодокСтандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма)Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)
2. Проверьте колодку на наличие повреждений, огрубения металла и загрязнения смазкой.
Проверка биения тормозных дисков задних колес1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Биение тормозного дискаПредельное значение: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или менее (для нового диска)
2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.
3. Если биение превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.
4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.
УСТАНОВКА
1. Установка производится в обратном порядке.
2. Для установки узла суппорта пользуйтесь специальным инструментом (09580-0U000).
• Вкрутите поршень в корпус суппорта, пока он не будет полностью втянут.
• Не используйте электроинструмент для этой задачи.
• Вручную вставьте новые винты в тормозные колодки и затяните сначала основной болт (А) до указанного момента, затем – затяните вторичный болт (В) таким же образом.
3. После установки выпустите воздух из тормозной системы (см. раздел «Выпуск воздуха из тормозной системы»).
• Переведите тормозные колодки в рабочее положение, выжав педаль тормоза (на половину хода) несколько раз, пока не появится сопротивление.
• Чтобы установить тормозные колодки на тормозной диск и обеспечить их эффективность и надежность, нужно проинструктировать владельца автомобиля о том, что нужно избегать интенсивного торможения и продолжительного использования тормозов первые 200 км (124 мили) после установки новых колодок.
• После капитального ремонта корпуса суппорта или замены тормозного суппорта, корпуса суппорта, троса стояночного тормоза или тормозных дисков требуется регулировка стояночного тормоза.
Регулировка стояночного тормоза
• После капитального ремонта корпуса суппорта или замены тормозного суппорта, корпуса, троса стояночного тормоза или тормозных дисков требуется регулировка стояночного тормоза.
1. Снимите напольную консоль, чтобы открыть доступ к регулировочной гайке.
2. Ослабьте трос стояночного тормоза, чтобы оба рабочих рычага находились в полностью отпущенном положении.
3. Переведите тормозные колодки в рабочее положение, выжав педаль тормоза несколько раз, пока не появится сопротивление.
4. Натяните трос стояночного тормоза, затягивая регулировочную гайку, пока рабочие рычаги на обоих суппортах не поднимутся с упоров на расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).
Расстояние (A+D):макс. 3 мм (0,12 дюйма)
5. Установите напольную консоль
6. Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.
7. Если заменены тросы стояночного тормоза, задействуйте его несколько раз до максимального усилия, чтобы растянуть тросы, затем выполните регулировку, как указано выше.
8. Проверьте свободное вращение колес.
9. Выполните пробный заезд.