СНЯТИЕ
1. Снимите узел коробки передач.
(см. раздел «Система МКПП» в группе «MT»).
2. Выверните болты кожуха сцепления. Старайтесь не погнуть и не перекрутить болты. Ослабляйте болты в порядке «крест-накрест».
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверьте износ диафрагменной пружины, находящейся в контакте с подшипником концентрического исполнительного цилиндра.
2. Проверьте кожух сцепления и поверхность диска на наличие износа или трещин.
3. Проверьте накладку диска сцепления на наличие пробуксовывания или засаливания.
4. Измерьте глубину от поверхности накладки сцепления до заклепки. Если измеренное значение меньше требуемого, замените изношенную часть.
Стандартное значениеТолщина ведомого диска (A) [в свободном состоянии]8,3 ± 0,3 мм (0,3268 ± 0,0118 дюйма)Глубина заклепок ведомого диска (B): 1,1 мм (0,0433 дюйма)
УСТАНОВКА
Ранее снятый кожух следует устанавливать обратно в сборе с ведомым диском.
1. Нанесите требуемое количество смазки на шлицевые части ведомого диска и первичного вала коробки передач.
* Возможные неисправности, связанные с неправильным количеством смазки:
- Отсутствие смазки: возможны повышенный износ шлицев и плохое функционирование сцепления.
- Слишком много смазки: разбрызгивание смазки центробежными силами и, как следствие, пробуксовывание сцепления вследствие замасливания диска муфты сцепления и потери сил трения.
2. Ведомый диск следует устанавливать стороной с маркировкой «T/M SIDE» (сторона коробки передач) наружу (к себе).
* Возможные неисправности, связанные с установкой диска другой стороной наружу:
• Вследствие нештатного выключения сцепления переключение передач может происходить неправильно или сопровождаться необычным шумом.
3. В процессе установки диска муфты сцепления и кожуха следует пользоваться специальным инструментом (A: 09411-1P000).
4. Затяните болты кожуха сцепления. Чтобы не погнуть болты, затягивайте их в порядке «крест-накрест».
Момент затяжкибензиновый двигатель 1,6 л : 14,7 ~ 21,6 Нм (1,5 ~ 2,2 кгсм, 10,8 ~ 15,9 фунт-сила-фут)бензиновый двигатель 1,8 / 2,0л : 11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунт-сила-фут)
• Сначала слегка затяните все болты кожуха сцепления Hyundai Elantra, затем затяните до требуемого момента в порядке «крест-накрест». Тем самым можно предотвратить перекручивание и вибрацию кожуха, а также подъем нажимного диска.
• Затяните все крепления компонента до требуемого момента. Несоблюдение этого требования может привести к неправильной передаче крутящего момента или ослабеванию болтов крепления.
5. Установите коробку передач в сборе
(см. раздел «Система МКПП» в группе «MT»).