ЗАМЕНА
1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки88,2 ~ 107,8 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,0 ~ 79,5 фунт-сила-фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
3. Выверните болты крепления тормозного суппорта и удерживайте узел (A) суппорта вместе с кабелем.
Момент затяжки78,4 ~ 98,0 Нм (8,0 ~ 10,0 кгсм, 57,8 ~ 72,3 фунт-сила-фут)
4. Выверните болт и снимите датчик (A) частоты вращения колеса.
Момент затяжки6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)
5. Выверните винт и снимите передний диск (А).
Момент затяжки4,9 ~ 5,9 Нм (0,5 ~ 0,6 кгсм, 3,6 ~ 4,3 фунт-сила-фут)
6. Отверните стопорную гайку (А) приводного вала.
Момент затяжки196,1 ~ 274,5 Нм (20,0 ~ 28,0 кгсм, 144,6 ~ 202,5 фунт-сила-фут)
- Стопорную гайку приводного вала необходимо заменить на новую.
- После затягивания стопорной гайки ее следует зачеканить зубилом и молотком, как показано на рисунке ниже.
- Разомкните паз чеканки на стопорной гайке и отверните ее.
7. Отсоедините от кулака шаровой шарнир (A) соединительной тяги.
(1) Выньте разъемный штифт (В).
(2) Отверните корончатую гайку (С).
Момент затяжки23,5 ~ 33,3 Нм (2,4 ~ 3,4 кгсм, 17,4 ~ 24,5 фунт-сила-фут)
8. Снимите нижний рычаг (A) с кулака.
Момент затяжки78,4 ~ 88,2 Нм (8,0 ~ 9,0 кгсм, 57,8 ~ 65,0 фунт-сила-фут)
9. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.
Старайтесь не повредить пыльник и зубчатое колесо.
10. Выверните болты крепления стойки и снимите узел (A) кулака.
Момент затяжки137,3~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,3~115,7 фунт-сила·фут)
11. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
12. Проверьте регулировку. (см. раздел «Шины/колеса – регулировка»)
РАЗБОРКА
1. Снимите стопорное кольцо (A).
2. Снимите узел ступицы с узла поворотного кулака.
(1) Установите узел (A) переднего поворотного кулака на пресс.
(2) Поставьте подходящую оправку (B) на вал узла ступицы.
3. Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо подшипника ступицы.
(1) Установите на узел ступицы подходящее приспособление (A) для снятия внутреннего кольца подшипника ступицы.
(2) Поставьте узел ступицы и приспособление (A) на подходящую оправку (B).
(3) Поставьте подходящую оправку (С) на вал узла ступицы.
(4) Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо (D) подшипника ступицы, используя пресс.
4. Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступицы.
(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).
(2) Поставьте подходящую оправку (С) на внешнее кольцо подшипника ступицы.
(3) Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступиц, используя пресс.
5. Замените подшипник ступицы.
Повторная сборка
1. Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака.
(1) Установите узел (A) поворотного кулака на пресс.
(2) Поставьте новый подшипник ступицы на узел (A) поворотного кулака.
(3) Поставьте подходящую оправку (B) на подшипник ступицы.
(4) Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака с помощью пресса.
- Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.
- Всегда используйте новый узел колесного подшипника.
2. Установите пылезащитную крышку (A).
3. Установите узел ступицы на узел поворотного кулака.
(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).
(2) Поставьте узел (С) поворотного кулака на узел (A) ступицы.
(3) Поставьте подходящую оправку (D) на подшипник ступицы.
(4) Установите узел (A) ступицы на узел (С) поворотного кулака с помощью пресса.
Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.
4. Установите стопорное кольцо (A).
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы - на наличие износа.
2. Проверьте тормозной диск Hyundai Elantra на наличие задиров и повреждений.
3. Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.
4. Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.