СНЯТИЕ
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
Момент затяжки(-) вывод (без датчика АКБ):7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)(-) вывод (с датчиком АКБ):4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)
2. Снимите воздуховод (A).
3. Отсоедините шланг сапуна (В), шланг забора воздуха (С), вакуумный тормозной шланг (Е) и снимите узел (D) воздушного фильтра.
Момент затяжкиБолт шлангового хомута:2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут)Болты узла воздушного фильтра:7,8 ~ 11,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунт-сила-фут)
4. Снимите монтажный кронштейн (B), затем снимите АКБ (A).
Момент затяжки(+) вывод:7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)Болт крепления кронштейна аккумулятора:9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
5. Отсоедините разъемы (A) и снимите ЭБУД (B).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
6. Снимите аккумуляторную полку (A).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
7. Снимите нижние крышки (A).
Момент затяжки6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)
8. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.
9. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
10. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).
11. Отсоедините разъемы жгута проводки двигателя и снимите защиту жгута проводки.
(1) Разъемы (А) форсунок
(2) Разъем (В) регулятора давления масла для впускных клапанов, разъем (С) регулятора давления масла для выпускных клапанов
(3) Разъем генератора (D)
(4) Разъем (A) компрессора
(5) Разъем (А) датчика детонации
(6) Разъем (B) стартера
(7) Разъем (С) датчика давления масла
(8) Разъем (D) датчика частоты вращения коленчатого вала
(9) Разъем (Е) датчика MAP
(10)
Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
(11)
Разъем (С) датчика положения распределительного вала выпускных клапанов
(12)
Разъем (В) датчика положения распределительного вала впускных клапанов
(13)
Разъем (D) катушки зажигания
(14)
Разъем WTS (Е)
(15)
Разъемы датчика кислорода (A)
(16)
Разъем (B) конденсатора
(17)
Разъем (С) PCSV
12. Отсоедините (+) кабель (А), разъем (В) блока предохранителей и блок EMS (С) от блока предохранителей/реле, затем отсоедините линии «массы» (D) и снимите защиту проводки.
13. Снимите защиту проводки (A), затем отсоедините разъем (В) VIS.
14. Отсоедините шланг (В) PCV и топливный шланг (С).
15. Отсоедините тормозной вакуумный шланг (A) и шланги (B) нагревателя.
Подсоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.
16. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).
17. Снимите передний глушитель (A).
Момент затяжки39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)
18. Выверните болт (A) универсального шарнира рулевой тяги.
19. Снимите задний роликовый упор (A).
Момент затяжкиБолты (B):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунтов на фут)Болт (C):107,9 ~ 127, 5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунт-сила-фут)
20. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки49,0~68,6 Н·м (5,0~7,0 кгс·м, 36,1~50,6 фунт-сила·фут)
21. Снимите передние колеса (см. группу «SS»).
22. Извлеките стопорный штифт приводного вала и отверните стопорную гайку с шайбой (см. раздел «Передний мост» в группе «DS»).
23. Снимите крепление шарового шарнира нижнего рычага, крепление тяги стабилизатора и крепление соединительной тяги (см. раздел «Система передней подвески» в группе «SS»).
24. Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).
После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
25. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный кронштейн (B) крепления двигателя.
Момент затяжкиГайка (B):63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунтов на·фут)Болт (С), гайка (D):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
26. Отсоедините линию (A) «массы» и выверните болты (B) монтажного кронштейна коробки передач.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
27. Снимите узел двигателя и коробки передач с автомобиля в направлении вперед.
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующие действия:
• Отрегулируйте трос переключения передач.
• Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.
• Залейте в двигатель моторное масло.
• Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
• Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.
• Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.
• Установите регулятор обогревателя в положение «HOT» (горячий воздух).
• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
• Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
• Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.