СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
Момент затяжки(-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут)(-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)
2. Снимите узел воздушного фильтра (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
3. Снимите нижние крышки (A).
Момент затяжки6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)
4. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.
5. Отсоедините верхний (A) шланг радиатора, разъем вентилятора (В) и нижний шланг (С).
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
6. Отсоедините шланги охладителя ATF (только для АКПП) (см. группу «AT»).
7. Отсоедините перепускной шланг (А) и снимите узел заливной горловины (В).
Момент затяжки6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)
8. Снимите узел (A) вентилятора охлаждения.
Момент затяжки4,9 ~ 7,8 Нм (0,5 ~ 0,8 кгсм, 3,6 ~ 5,7 фунт-сила-фут)
9. Снимите переднюю фару (см. группу «BE»).
10. Снимите передний бампер (см. группу «BD»).
11. Снимите верхний кронштейн (A) радиатора.
12. Снимите конденсатор, затем снимите радиатор (А).
13. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
• Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
- Остановите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА
1. Снимите крышку радиатора, нанесите на ее уплотнение моторное масло, затем установите ее в прибор для проверки герметичности.
2. Приложите давление 93,16 ~ 122,58 кПа (0,95 ~ 1,25 кгс/см², 13,51 ~ 17,78 фунтов/кв. дюйм).
3. Проверьте, не падает ли давление.
4. Если давление падает, замените крышку.
Проверка радиатора на наличие утечек
1. Дождитесь, когда двигатель остынет, а затем осторожно снимите крышку радиатора Hyundai Elantra, наполните радиатор охлаждающей жидкостью двигателя и установите на прибор для проверки герметичности.
2. Включите прибор для проверки герметичности и приложите к радиатору давление 93,16 ~ 122,58 кПа (0,95 ~ 1,25 кгс/см², 13,51 ~ 17,78 фунтов/кв. дюйм).
3. Выполните проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления.
4. Снимите прибор для проверки герметичности и установите крышку радиатора на место.
Выполните проверку на наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.