Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

16.15 Проверка и замена элементовстатора

16.15. Проверка и замена элементов статора

Регулировка зазора шестерни

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед.

16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab
Предупреждение

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.


16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 4. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм

Проверка тягового реле стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М.
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab
Предупреждение

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.



Проверка удерживающей обмотки тягового реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой S и корпусом тягового реле.

Предупреждение

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.


16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 3. Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.

Проверка возврата плунжера тягового реле


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.

Предупреждение

Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.


16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 3. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.

Эксплуатационные испытания (холостой ход)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
2. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.

Ток: не более 60 А

Шестерня с обгонной муфтой


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 2. Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.

Проверка обмотки ротора


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 1. Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 2. В специальном приборе проверьте обмотку ротора.

При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 3. Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.

Проверка катушек статора


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 1. Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 2. С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.

Проверка щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.

Проверка щеткодержателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.

Проверка обгонной муфты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.

Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки

Замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
2. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.
3. Припаяйте плетеный провод.

Замена задней втулки


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки.
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 2. Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке.
3. Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину.

Сборка стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора.
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 2. Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
16.15 Проверка и замена элементовстатора Saab 3. При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом.
Реклама