СНЯТИЕ
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием узла двигателя, запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку (A) двигателя.
2. Отсоедините клеммы (А) АКБ. Сначала отсоедините отрицательную клемму.
Момент затяжки7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
3. Снимите узел воздухоочистителя.
(1) Снимите воздуховод (В).
(2) Отсоедините шланг (С) сапуна.
(3) Отсоедините воздухозаборный рукав (D) и снимите узел (E) воздушного фильтра.
Момент затяжкиБолт шлангового хомута:2,9 ~ 4.9 Нм (0,3 ~ 0,5 кгсм, 2,2 ~ 3,6 фунтов на фут)Болты узла воздушного фильтра:3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунтов на·фут)
Установите воздухозаборный рукав так, чтобы пластина его хомута оказалась на одном уровне с его упором.
4. Снимите монтажный кронштейн (B), затем снимите АКБ (A).
Момент затяжки8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на фут)
5. Отсоедините разъемы (A) ЭБУД и снимите ЭБУД (B).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
6. Выверните болт (A) крепления кронштейна (+) кабеля АКБ, затем снимите аккумуляторную полку (В).
Момент затяжки8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на фут)
7. Снимите нижние крышки (A).
Момент затяжки7,8 ~ 11,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунт-сила-фут)
8. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите крышку радиатора для упрощения слива охлаждающей жидкости (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
9. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
10. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
Подсоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
11. Слейте хладагент и отсоедините трубки высокого (A) и низкого (B) давления (см. раздел «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).
12. Отсоедините разъемы жгута, управляющий трос и шланги от коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).
13. Отсоедините вакуумный шланг (A) усилителя тормозов и шланги (B) нагревателя.
Подсоедините шланги нагревателя, как показано на рисунках.
14. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
15. Отсоедините (+) кабель (А), разъем (В) блока предохранителей и блок EMS (С) от блока предохранителей/реле, затем отсоедините линии «массы» (D) и снимите защиту проводки.
16. Отсоедините разъем (А) переднего датчика кислорода, затем снимите его с кронштейна (B).
17. Снимите передний глушитель (A).
Момент затяжки39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)
Перед снятием переднего глушителя отсоедините 2 фиксатора (А) проводки датчика кислорода.
18. Выверните болт (A) крепления универсального шарнира рулевой тяги (см. раздел «Рулевой механизм» в группе «ST»).
19. Выверните болт (A) крепления универсального шарнира рулевой тяги (см. раздел «Рулевой механизм» в группе «ST»).
20. Снимите нижние рычаги (A) (см. раздел «Передний нижний рычаг» в группе «SS»).
21. Снимите тяги (A) стабилизатора поперечных колебаний (см. раздел «Передняя тяга стабилизатора» в группе «SS»).
22. Снимите наконечники (A) соединительных тяг (см. раздел «Рулевой механизм» в группе «ST»).
23. Отсоедините приводные валы (А) от ступиц моста (см. раздел «Передний приводной вал» в группе «DS»).
24. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжкиГайка (B):107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)Болт (C):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
25. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки44,1 ~ 39,2 Нм (4,5 ~ 6,0 кгсм, 32,5 ~ 43,4 фунт-сила-фут)
26. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем выверните болты и отверните гайки крепления подрамника.
Момент затяжкиБолты и гайки крепления подрамника:156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)Болты крепления опоры:44,1 ~ 53,9 Нм (4,5 ~ 5,5 кгсм, 32,5 ~ 39,8 фунтов на фут)
• После отворачивания болтов и гаек крепления подрамника силовой агрегат может упасть, поэтому его необходимо надежно подпереть домкратом.
• Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
27. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжкиБолт (А) линии «массы»:10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)Гайка (C):63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунт-сила·фут)Болт (D) и гайки (E):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
28. Отсоедините линию «массы» (A), затем медленно ослабьте болты (B) крепления коробки передач.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
29. Опустите узел двигателя и коробки передач с помощью домкрата, затем снимите узел двигателя и коробки передач, подняв автомобиль.
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующее:
• Отрегулируйте трос переключения передач.
• Залейте моторное масло.
• Залейте рабочую жидкость в коробку передач.
• Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
• Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
• Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дождитесь его прогрева (пока вентилятор радиатора не включится 3 или 4 раза).
- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.