• Убедитесь в том, что провода аккумуляторной батареи подсоединены к соответствующим клеммам.
• Отсоедините провода аккумуляторной батареи во время быстрой зарядки.
• Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Если с момента останова двигателя прошло не более 20 минут, переведите ключ зажигания в положение ON и включите электрооборудование (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. п.) на 60 с, чтобы устранить поверхностный заряд.
2. Поверните ключ зажигания в положение OFF (Выкл.)и выключите электрические системы.
3. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной (-) и положительной (+) клеммами.
Стандартное напряжение:12,5 ~ 12,9 В при 20 °C (68 °F)
Если напряжение ниже указанного, зарядите аккумуляторную батарею.
Проверка выводов и предохранителей АКБ
1. Убедитесь в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии.
2. Проверьте проводимость предохранителей.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д.
В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
Измерение и регулировка натяжения приводного ремня
Измерение натяжения ремняИзмерьте натяжение ремня с помощью механического измерителя натяжения или акустического тензометра.
Натяжение ремняНовый ремень:637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кгс, 143,3 ~ 165,3 фунт-силы)Не новый ремень:441,3 ~ 539,4 Н (45 ~ 55 кгс, 99,2 ~ 121,3 фунт-силы)
• Если двигатель проработал 5 минут или более, ремень для целей измерения натяжения следует считать использованным.
• Поликлиновый ремень следует устанавливать так, чтобы в канавки шкива заходили все его ребра.
• При слабом натяжении ремня возможна его пробуксовка, сопровождающаяся характерным звуком.
• Слишком большое натяжение ремня приводит к повреждению подшипников генератора и водяного насоса.
Использование механического измерителя натяжения (типа BT-33-73F, BTG-2)1. Нажимая на рукоятку (A) измерителя, вставьте ремень (B) в пространстве между шкивом (или промежуточным роликом) и другим шкивом в зазор между шпинделем (C) и крюком (D).
2. Отпустите рукоятку (A) и считайте значение по циферблатному индикатору (B).
Использование акустического тензометра (типа U-505/507)1. Введите в тензометр (А) характеристики ремня.
Тип ремня
| Место измерения
| Вводимые данные
|
M (масса, г/м·количество ребер)
| W (ширина, ребро)
| S (расстояние между шкивами, мм)
|
С кондиционером
| Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера
| 14,7
| 006,0
| 187
|
С кондиционером
| Между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора
| 14,7
| 006,0
| Фактическое измеренное значение
|
Измерение S (расстояния между шкивами): измерьте расстояние 3~4 раза и вычислите среднее значение.
2. Установите микрофон (B) вблизи центра расстояния между шкивами (A), затем оттяните пальцем и отпустите ремень 2~3 раза. Считайте показания на дисплее.
[С кондиционером]
[Без кондиционера]
При необходимости регулировки выполните следующее1. Выверните крепежные болты (А).
2. Чтобы ослабить натяжение, вращайте регулировочный болт (В) по часовой стрелке. Чтобы усилить натяжение, вращайте его против часовой стрелки.
3. Проверьте натяжение ремня повторно.
4. После регулировки натяжения затяните крепежные болты.
Момент затяжкиБолт М10:29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгс·м, 21,7 ~ 30,4 фунт-сила-фут)Болт М8:21,6 ~ 41,2 Нм (2,2 ~ 3,3 кгс м, 15,9 ~ 23,9 фунт-сила-фут)
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ПРОСЛУШИВАНИЕ НЕОБЫЧНЫХ ШУМОВ
1. Убедитесь в том, что электропроводка находится в хорошем состоянии.
2. Убедитесь в том, что во время работы двигателя генератор переменного тока не издает необычного шума.
ПРОВЕРКА ЦЕПИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Прогрейте двигатель и выключите его.
2. Выключите все вспомогательное оборудование.
3. Установите ключ зажигания в положение ON. Проверьте, горит ли контрольная лампа разряда АКБ.
4. Запустите двигатель. Проверьте, горит ли контрольная лампа.
Если лампа не гаснет, как указано, выполните процедуру устранения неполадок цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ВЫХОДНОМ ПРОВОДЕ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКАДанная проверка с использованием метода измерения падения напряжения позволяет определить исправность электропроводки между клеммой "B" генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи.
ПОДГОТОВКА
1. Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.).
2. Отсоедините выходной провод от вывода «B» генератора. Подсоедините положительный (+) измерительный провод амперметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод амперметра – к выходному проводу. Подсоедините положительный (+) измерительный провод вольтметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод вольтметра – к положительному (+) выводу АКБ.
ПРОВЕРКА
1. Запустите двигатель.
2. Включите фары и электродвигатель вентилятора. Установите такую частоту вращения коленчатого вала, чтобы амперметр отображал силу тока 20 А.
Затем считайте показания вольтметра.
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Вольтметр может показать стандартное значение.
Стандартное значение:макс. 0,2 В
2. Повышенные (более 0,2 В) показания вольтметра указывают на неисправность проводки. В этом случае проверьте проводку от вывода «B» генератора до положительного (+) вывода АКБ. Проверьте надежность соединений, также проверьте проводку на изменение цвета вследствие перегрева и т. п. Перед повторным испытанием исправьте обнаруженные неисправности.
3. По завершении испытания установите требуемую частоту вращения коленчатого вала.
Выключите фары, электродвигатель вентилятора и выключите зажигание.
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО ТОКА
Данное испытание определяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению.
ПОДГОТОВКА
1. Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.
Проверьте состояние установленной АКБ. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея».
При выполнении проверки выходного тока АКБ должна быть заряжена частично. При полностью заряженной АКБ результаты проверки могут быть неточными.
Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».
2. Выключите замок зажигания.
3. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора.
5. Подсоедините амперметр постоянного тока (0 - 150 A) последовательно между клеммой "B" и отсоединенным выходным проводом. Обязательно подсоедините провод (-) амперметра к отсоединенному выходному проводу.
Надежно затяните все соединения, поскольку по ним будет проходить сильный ток. Не полагайтесь на зажимы.
6. Подсоедините вольтметр (0 - 20 В) между клеммой "B" и массой. Подсоедините провод (+) к клемме "B" генератора переменного тока, а провод (-) - к надежному заземлению.
7. Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
8. Оставьте капот двигателя открытым.
ПРОВЕРКА
1. Убедитесь в соответствии показаний вольтметра напряжению АКБ. Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и выводом (+) АКБ или на плохой контакт с «массой».
2. Запустите двигатель и включите фары.
3. Включите дальний свет фар и установите регулятор вентилятора отопителя в положение «HIGH» (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ), затем быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и определите с помощью амперметра максимальное значение выходного тока.
После пуска двигателя зарядный ток резко падает.
Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока его следует проводить быстро.
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Показание амперметра должно превышать предельное значение. Если показание ниже предельного значения, но выходной провод генератора переменного тока находится в хорошем состоянии, снимите генератор с автомобиля и выполните его проверку.
Предельное значение:60 % номинального напряжения
• Максимальное значение выходного тока указано на табличке, которая находится на корпусе генератора.
• Значение выходного тока зависит от электрической нагрузки и температуры генератора.
Вследствие температурных ограничений максимальный выходной ток может быть не достигнут. В этом случае для увеличения электрической нагрузки держите фары включенным.
Максимальный выходной ток может быть не достигнут в случае высокой температуры окружающей среды или самого генератора.
В этом случае обеспечьте уменьшение температуры, а затем выполните повторную проверку.
2. После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
3. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.
5. Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора.
6. Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение.
ПОДГОТОВКА
1. Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.
Убедитесь, что установленная на Hyundai Elantra АКБ полностью заряжена. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея».
Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».
2. Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.).
3. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммой "B" генератора переменного тока и массой. Подсоедините провод (+) вольтметра к клемме "B" генератора переменного тока. Подсоедините провод (-) к надежному заземлению или клемме (-) аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора.
6. Подсоедините амперметр постоянного тока (со шкалой от 0 до 150 А) последовательно между выводом «B» генератора и отсоединенным выходным проводом.
Убедитесь, что выводной провод (-) амперметра подсоединен к отсоединенному выходному проводу генератора.
7. Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА
1. Включите замок зажигания и убедитесь в том, что вольтметр показывает следующее значение.
Напряжение:Напряжение аккумуляторной батареи
Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и отрицательным (-) выводом АКБ.
2. Запустите двигатель. Держите все фары и вспомогательное оборудование выключенными.
3. Установите частоту вращения коленчатого вала примерно 2 500 об/мин и считайте показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А (или менее).
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Если показание вольтметра соответствует указанному ниже в Таблице регулируемых напряжений, это означает, что стабилизатор напряжения исправен. Если же показание отличается от стандартного значения, это свидетельствует о неисправности стабилизатора напряжения или генератора переменного тока.
Таблица регулирования напряжения (внутренний режим)
Температура окружающего воздуха для стабилизатора напряжения, °C (°F)
| Регулируемое напряжение (В)
|
-30 (-22) 25 (77) 135 (275)
| 13,4 ~ 14,7 13,5 ~ 14,4 12,9 ~ 14,3
|
2. После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
3. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините вольтметр, амперметр и тахометр двигателя.
5. Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора.
6. Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
Таблица регулирования напряжения (внешний режим)