16.7. Проверка вырабатываемого напряжения
Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор
напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.
Подготовка к проверке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед испытанием проверьте
следующие элементы:
– установленная в автомобиле аккумуляторная батарея должна быть полностью
заряжена;
– проверьте натяжение ремня привода генератора. |
2. Поверните ключ в замке зажигания
в положение "OFF". |
3. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи. |
4. Подсоедините цифровой вольтметр
между клеммами "S (L)" генератора и "массой".
Подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме "S (L)"
генератора. |
5. Отсоедините провод от клеммы
"B" генератора. |
6. Подсоедините амперметр постоянного
тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой "B"
и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный
щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу. |
|
7. Подсоедините тахометр и провод
к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо
видна для определения величины напряжения.
Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.
Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая
цепь, соединяющая клемму "S (L)" генератора и положительную
клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка. |
2. Запустите двигатель и выключите все потребители
электрической энергии. |
3. Увеличьте частоту вращения коленчатого
вала двигателя до 2 500 мин–1 и когда ток уменьшится до величины менее
10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре. |
|
Результат проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если напряжение соответствует требуемому
значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально.
Если напряжение отличается от требуемого, значит, неисправны регулятор
напряжения или генератор. |
Температура регулятора напряжения, °C
|
Регулировка напряжения, В
|
Генератор 75 A
|
Генератор 90 A
|
–20
|
14,2–15,4
|
14,3–15,2
|
20
|
13,9–14,9
|
14,1–14,7
|
60
|
13,4–14,6
|
13,5–14,4
|
80
|
13,1–14,5
|
13,3–14,3
|
|
2. После завершения испытания предельного значения
тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого
хода и выключите зажигание. |
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи. |
4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр. |
5. Подсоедините провод к клемме "B"
генератора. |
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме
аккумуляторной батареи. |
|