Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

16.8 Генератор

16.8. Генератор

Элементы крепления генератора

16.8 Генератор Saab
1 – регулировочный болт;
2 – генератор 90 А;
3 – болт, 20–25 Н•м;
4 – болт, 20–28 Н•м;
5 – кронштейн;
6 – болт, 12–15 Н•м;
7 – болт;
8 – генератор 75 А;
9 – регулировочный болт;
10 – болт, 20–25 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъемы от вентилятора радиатора и вентилятора конденсатора.
16.8 Генератор Saab 2. Выверните болты крепления радиатора.
16.8 Генератор Saab 3. Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня и выверните болт крепления генератора. Поднимите автомобиль.
16.8 Генератор Saab 4. Отсоедините разъем от генератора и провод от клеммы B+ генератора.
16.8 Генератор Saab 5. Выверните болт и гайки крепления генератора. Поднимите радиатор и снимите генератор с автомобиля.

Разборка (75 A)

Предупреждение

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите генератор в тисках и выверните три стяжных болта.
16.8 Генератор Saab 2. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.
16.8 Генератор Saab
Предупреждение

Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.


3. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.
16.8 Генератор Saab 4. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
5. Снимите переднюю крышку и две шайбы.
6. Снимите ротор с тисков.
7. Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления клеммы В.
8. Снимите статор с задней крышки.
9. Отделите маслоотражатель от щеткодержателя.
10. Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор.

Предупреждение

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.


16.8 Генератор Saab 11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю.

Проверка (75 A)

Ротор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор.

Сопротивление: 3,1 Ом

16.8 Генератор Saab 2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости, замените ротор.

Статор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор.
16.8 Генератор Saab 2. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. При наличии проводимости, замените статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
16.8 Генератор Saab 2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
16.8 Генератор Saab 3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении.
Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.

Замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Если щетки изношены до предельно допустимой длины, замените их.
16.8 Генератор Saab 2. Отпаяйте плетеный провод и снимите пружину и щетку.
3. Установите пружину щетки и новую щетку в щеткодержатель.
4. Вставьте щетку так, чтобы было расстояние в 2–3 мм между линией предельного износа и торцом щеткодержателя.
16.8 Генератор Saab 5. Припаяйте плетеный провод к щеткодержателю.

Разборка (90 A)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните гайки крепления клеммы "В" к задней крышке.
2. Если необходимо снять статор, отпаяйте четыре провода статора от диодов выпрямителя.
16.8 Генератор Saab
Предупреждение

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.


3. Снимите статор с задней крышки.
4. Снимите щеткодержатель и выпрямитель.
5. Выверните четыре стяжных болта.
16.8 Генератор Saab 6. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.
16.8 Генератор Saab
Предупреждение

Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора.
Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.


7. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.

Предупреждение

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.


16.8 Генератор Saab 8. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
9. Снимите переднюю крышку и шайбы.
10. Снимите ротор с тисков.
16.8 Генератор Saab 11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины от выпрямителя.

Проверка (90 A)

Ротор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор.

Сопротивление: 3,1 Ом

16.8 Генератор Saab 2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.

Статор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор.
16.8 Генератор Saab 2. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. При наличии проводимости замените статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
16.8 Генератор Saab 2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
16.8 Генератор Saab 3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.

Сборка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
16.8 Генератор Saab 1. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
16.8 Генератор Saab 2. Перед присоединением ротора к задней крышке вставьте провод через маленькое отверстие в задней крышке для фиксации щеток в отведенном положении. После установки ротора достаньте провод.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите генератор на двигатель. Вставьте центральный болт крепления генератора, но не навинчивайте на него гайку.
16.8 Генератор Saab 2. Переместите генератор в одну сторону по центральному болту крепления генератора и измерьте расстояние между опорой генератора и кронштейном.
3. Подберите набор из распорных шайб, соответствующий измеренному расстоянию.
4. Вставьте распорные шайбы и наверните гайку на центральный болт крепления генератора. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Реклама