РАСПОЛОЖЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ
ОПИСАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ КИА РИО
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)
1. Глобальный идентификатор производителя (WMI)
- Z94: пассажирский автомобиль
2. Модельный ряд
- C: RIO
3. Модель и модификация
- A: малый класс (L)
- B: средний-малый класс (GL)
- C: средний класс (GLS, JSL, TAX)
- D: средний-высший класс (HGS)
- E: высший класс (HGS, TOP)
4. Тип кабины/кузова, полная масса автомобиля
- 1 : лимузин
- 2 : седан – 2 двери
- 3 : седан – 3 двери
- 4 : седан – 4 двери
- 5 : седан – 5 дверей
- 6 : купе
- 7 : кабриолет
- 8 : УНИВЕРСАЛ
- 9 : фургон для грузовых перевозок
- 0 : пикап
5. Система устройств пассивной безопасности, тормозная система
- 0 : С обеих сторон - отсутствуют
- 1 : С обеих сторон - активные
- 2 : С обеих сторон - пассивные
6. Тип двигателя
- A: бензиновый двигатель рабочим объемом 1,4 л (Gamma)
- B: бензиновый двигатель рабочим объемом 1.6 л (Gamma)
7. Расположение рулевого управления и трансмиссия
- A: Левостороннее управление и МКПП
- B: Левостороннее управление и АКПП
- C: Левостороннее управление и МКПП+трансфер
- D: Левостороннее управление и АКПП+трансфер
- E: Левостороннее управление и вариатор
- L: Правостороннее управление и МКПП
- M: Правостороннее управление и АКПП
- N: Правостороннее управление и МКПП+трансфер
- S: Правостороннее управление и АКПП+трансфер
- T: Правостороннее управление и вариатор
8. Модельный год
- B: 2011, C: 2012, D: 2013, E: 2014 …
9. Место выпуска
- R: Санкт-Петербург (Россия)
10. Серийный номер автомобиля
- 000001 ~ 999999
КОД ОКРАСКИ
КОД
| ЦВЕТ
|
BR7
| Russian Blue (синий)
|
EMG
| Emerald Green (изумрудно-зеленый)
|
MZH
| Призрачно-черный
|
PGU
| Cristal White (кристально-белый)
|
RHM
| Глянцевый серебристый
|
SAE
| Carbon gray (угольно-черный)
|
TDY
| Garnet Red (красный)
|
UBS
| Stone Beige (бежевый)
|
WGM
| Sapphire Blue (сапфирно-синий)
|
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
1. Применяемое топливо
- G : Бензиновый двигатель
2. Двигатели
- 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый
3. Заказ на разработку двигателя и рабочий объем
- F: двигатель Gamma (бензиновый)
4. Объем двигателя
- A: 1 396 куб. см (двигатель Gamma 1,4 л)
- C: 1 591куб. см (двигатель Gamma 1,6 л)
5. Год выпуска
- B: 2011, C: 2012, D: 2013, E: 2014 …
6. Место выпуска
- A: Асан (Корея)
- B: Пекин (Китай)
- H: Хвасун (Корея)
- K: Монтгомери (США)
- M: Ченнай (Индия)
- P: Посеунг (Корея)
- S: Сохари (Корея)
- T: Измит (Турция)
- U : Улсан (Корея)
- W: Шаньдун (Китай)
- Z: Жилина (Словакия)
- 1: Янченг (Китай)
7. Серийный номер двигателя
- 000001 ~ 999999
Код коробки передач
Для автомобилей с механической коробкой передач
1. Модель
- T: M5CF1-1
2. Год выпуска
- B: 2011, C: 2012, D: 2013, E: 2014 …
3. Место выпуска
- J: Острава (Чехия)
4. Частота вращения
- 5: 5-ступенчатая
5. Запасной разряд
6. Конечное передаточное число
- B: 3,833 (Gamma 1,4 л)
- D: 4,059 (Gamma 1,6 л)
7. Серийный номер коробки передач
- 000001 ~ 999999
Для автомобилей с автоматической коробкой передач
1. Модель
- A: A4CF1
2. Год выпуска
- B: 2011, C: 2012, D: 2013, E: 2014 …
3. Конечное передаточное число
- 1: 4,121
4. Подробное обозначение
- DU: Gamma 1,4/1,6 л
5. Запасное колесо
6. Серийный номер коробки передач
- 000001 ~ 999999
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК
1. Предупреждение о вентиляторе
2. Предупреждение о крышке радиатора
3. Предупреждение об аккумуляторной батарее
ОПИСАНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЧКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ (продолжение)
A. Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.
B+ При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
a. Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травме. Поднимать аккумуляторную батарею следует с использованием специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.
b. Никогда не пытайтесь заменить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.
c. В системе зажигания имеется высокое напряжение.
Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.
C. Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.
D. При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если это возможно, до получения медицинской помощи продолжайте промывать глаза с помощью смоченной губки или ткани.
При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
E. Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.
F. В элементах аккумуляторной батареи всегда присутствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.
G. Неправильно утилизированная АКБ может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Следуйте местным нормам по утилизации АКБ.
Обращение с аккумуляторной батареей и ее хранение
Отдельная аккумуляторная батарея
| a. | Аккумуляторную батарею следует хранить в сухом прохладном (27 °C/80,6 °F) месте, предохраняя ее от воздействия прямых солнечных лучей. | b. | Для предупреждения утечки кислоты батареи типа MF (не требующая обслуживания) герметизированы. Однако если наклонить батарею под углом 45°, кислота может пролиться через вентиляционные отверстия на ее сторонах. По этой причине батареи следует всегда хранить в вертикальном положении. Не допускайте попадания на верхнюю часть батареи жидкостей и твердых электропроводных материалов. | c. | Особую опасность представляет использование инструментов, например молотка, для подсоединения проводов к установленной батарее. | |
Установленная аккумуляторная батарея
| a. | Если предполагается долговременный простой автомобиля, для предупреждения естественного разряда батареи следует извлечь из распределительной коробки предохранитель запоминающего устройства. | b. | Если этого не сделать, необходимо для подзарядки батареи запустить двигатель в течение одного месяца с начала простоя. Если же извлечь этот предохранитель, запустить двигатель требуется в течение трех месяцев. | |
После подключения или подзарядки разряженной батареи может загореться индикатор ESP OFF.
В этом случае поверните ключ зажигания в положение «ON», а ручку — влево и вправо на половину хода.
Затем переведите ключ в положение «OFF», после чего запустите двигатель.
Индикатор ESP OFF может погаснуть
Если индикатор ESP OFF не погаснет, проверьте коды неисправности системы
ТОЧКИ ПОДЪЕМА И ОПОРЫ
Если требуется снять тяжелые компоненты в задней части автомобиля, такие как части подвески, топливный бак, запасное колесо, заднюю дверь или крышку багажника, перед их подъемом поместите в багажное отделение балластный груз. При снятии этих компонентов смещается центр тяжести, и автомобиль может наклониться вперед на домкрате.
a. Поскольку колесо весит примерно 14 кг (30 фунтов), выровнять распределение массы можно путем помещения передних колес в багажник.
b. Используйте те же самые точки для установки автомобиля на опоры.
1. Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.
2. Подняв автомобиль на подъемнике на несколько сантиметров (дюймов), покачайте его, чтобы убедиться в надежности опоры.
3. Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.
БУКСИРОВКА
При необходимости буксировки или перевозки автомобиля пользуйтесь услугами специализированных предприятий. Не допускается буксировка автомобиля просто на тросе или на цепи. Это очень опасно.
Буксировка
Буксировка автомобиля выполняется обычно тремя способами.
a. Автомобиль перемещается в кузове грузового автомобиля. Это наилучший способ транспортировки автомобиля.
b. Использование 2 подвижных манипуляторов, на которые устанавливается ведущий мост. Остальные 2 колеса остаются на земле.
c. Использование металлических тросов с крюками на концах. Крюки зацепляют за элементы рамы или подвески, затем эта часть автомобиля поднимается на тросах. При таком способе буксировки возможны серьезные повреждения подвески и кузова.
Когда перевозка на платформе невозможна, необходимо поднять над землей передние колеса и выполнить следующее.
Механическая коробка передач
a. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
b. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
Автоматическая коробка передач
a. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
b. Запустите двигатель.
c. Переведите рычаг переключения передач сначала в положение [D] , затем в положение [N].
d. Заглушите двигатель.
a. Автомобиль, оснащенный постоянным полным приводом, необходимо транспортировать только на платформе.
b. При неправильной буксировке можно повредить коробку передач. Точно соблюдайте процедуры, приведенные выше. Если невозможно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение или запустить двигатель (АКПП), автомобиль необходимо транспортировать только на платформе.
c. Автомобиль лучше всего буксировать на расстояние не более 30 км (19 миль) со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч). (Автомобиль с постоянным полным приводом необходимо буксировать на расстояние не более 1,5 км (1 миля) со скоростью не более 15 км/ч (10 миль/ч).)
d. Попытка использовать бамперы для буксировки или подъема автомобиля приведет к серьезным повреждениям. Они не могут выдерживать вес автомобиля.
ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ТИПОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Номинальный диаметр болта (мм)
| Шаг резьбы (мм)
| Момент затяжки Нм (кг.см, фунт.фут)
|
Метка на головке болта "4"
| Метка на головке болта "7"
|
| | | |
M5
| 0,8
| 3 ~ 4 (30 ~ 40; 2,2 ~ 2,9)
| 5 ~ 6 (50 ~ 60; 3,6 ~ 4,3)
|
M6
| 1,0
| 5 ~ 6 (50 ~ 50; 3,6 ~ 4,3)
| 9 ~ 11 (90 ~ 110; 6,5 ~ 8,0)
|
M8
| 1,25
| 12 ~ 15 (120 ~ 150; 9 ~ 11)
| 20 ~ 25 (200 ~ 250; 14,5 ~ 18,0 )
|
M10
| 1,25
| 25 ~ 30 (250 ~ 300; 18 ~ 22)
| 30 ~ 50 (300 ~ 500; 22 ~ 36)
|
M12
| 1,25
| 35 ~ 45 (350 ~ 450; 25 ~ 33)
| 60 ~ 80 (600 ~ 800; 43 ~ 58)
|
M14
| 1,5
| 75 ~ 85 (750 ~ 850; 54 ~ 61)
| 120 ~ 140 (1,200 ~ 1,400; 85 ~ 100)
|
M16
| 1,5
| 110 ~ 130 (1,100 ~ 1,300; 80 ~ 94)
| 180 ~ 210 (1,800 ~ 2,100; 130 ~ 150)
|
M18
| 1,5
| 160 ~ 180 (1,600 ~ 1,800; 116 ~ 130)
| 260 ~ 300 (2,600 ~ 3,000; 190 ~ 215)
|
M20
| 1,5
| 220 ~ 250 (2,200 ~ 2,500; 160 ~ 180)
| 360 ~ 420 (3,600 ~ 4,200; 260 ~ 300)
|
M22
| 1,5
| 290 ~ 330 (2,900 ~ 3,300; 210 ~ 240)
| 480 ~ 550 (4,800 ~ 5,500; 350 ~ 400)
|
M24
| 1,5
| 360 ~ 420 (3,600 ~ 4,200; 260 ~ 300)
| 610 ~ 700 (6,100 ~ 7,000; 440 ~ 505)
|
a. Представленные в таблице значения моментов затяжки указаны для следующих условий:
a. Гайки и болты стальные, оцинкованные.
b. В резьбовом соединении используются плоские шайбы из оцинкованной стали.
c. Все гайки, болты и плоские шайбы очищены от смазки.
b. Представленные в таблице значения моментов затяжки не применяются в следующих случаях:
a. При использовании в резьбовом соединении пружинных шайб, зубчатых шайб и иных аналогичных деталей.
b. При соединении деталей, изготовленных из пластмассы.
c. При использовании самоконтрящихся винтов или гаек.
d. При покрытии резьбы или поверхностей маслом.
c. Уменьшите значения моментов на указанный процент от стандартного значения в следующих ситуациях:
a. При использовании пружинных шайб: 85%
b. Если Если резьбы и упорные поверхности смазаны маслом: 85%
Значение символов
В руководстве встречаются пять символов, используемых как дополнение к иллюстрациям. Эти символы обозначают часть, к которой следует применить указанные материалы во время ремонта.
СИМВОЛ
| Значение
|
| Часть не подлежит повторному использованию. Замените на новую часть.
|
| Нанесите на часть моторное или трансмиссионное масло.
|
| Нанесите на часть жидкость для автоматических трансмиссий (ATF).
|
| Нанесите на часть смазку.
|
| Нанесите на часть герметик.
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Обязательно закройте защитными покрытиями крылья автомобиля, сиденья и зону пола перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию.
При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота и получение в результате этого травмы.
Перед тем, как закрыть капот, убедитесь в том, что упор снят. Всегда проверяйте надежность закрытия замка капота перед началом движения автомобиля.
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Перед началом работы убедитесь в том, что все необходимые инструменты и измерительное оборудование имеются в наличии.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости.
СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ
Перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию сначала требуется определить причину неисправности, и только после этого принимать решение о снятии отдельных деталей или о разборке узлов.
РАЗБОРКА
Разборку сложных многокомпонентных узлов необходимо проводить таким образом, чтобы не нарушить их характеристики и внешний вид.
a. Проверка технического состояния деталей
Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем.
b. Порядок расположения деталей
Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки.
Части, подлежащие замене, следует отделить от устанавливаемых обратно и правильно идентифицировать.
c. Очистка деталей для их последующего использования.
Все детали, предназначенные для повторного использования должны быть аккуратно и тщательно очищены подходящим для этого способом.
ДЕТАЛИ
При замене узлов и деталей используйте оригинальные запасные части KIA MOTORS.
ЗАМЕНА
При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки.
При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые.
a. Сальники
b. Прокладки
c. Уплотнительные кольца
d. Контровочные шайбы
e. Шплинты
f. Пластмассовые гайки
В зависимости от их положения.
g. На прокладки следует наносить герметик.
h. На движущиеся части деталей необходимо нанести масло.
i. Перед сборкой необходимо нанести масло или консистентную смазку требуемого типа в указанные в документации места (на сальники и пр.).
Регулировка
Для точной регулировки частей в соответствии с нормативными значениями используйте контрольно-измерительное оборудование.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1. Обязательно отключите массу (отрицательную клемму) от аккумуляторной батареи.
2. При разъединении разъемов никогда не тяните за электрические провода.
3. В момент закрытия замка разъема должен быть слышан щелчок.
4. Аккуратно обращайтесь с датчиками и реле. Не роняйте их и не допускайте их соприкосновения с другими деталями.
РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ И ШЛАНГИ
Категорически не допускается попадания бензина на резинотехнические детали и шланги.
ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ КУЗОВА
1. Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес.
2. При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба.
3. В этом руководстве указаны как проецируемые, так и фактически измеряемые размеры.
ПРОЕКЦИОННЫЕ РАЗМЕРЫ
1. Проекционные размеры представляют собой размеры между точками, которые являются проекциями точек на поверхности автомобиля, и являются опорными размерами, которые используются при выполнении кузовных работ.
2. Если длина ножек измерителя регулируется, проекционные размеры могут измеряться путем изменения длины одной из ножек на разницу высот двух поверхностей.
ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ
1. Эти размеры представляют фактическое расстояние по прямой между точками измерения и используются в качестве справочных размеров при измерениях, выполняемых с помощью линейки для прямолинейных размеров.
2. Перед началом выполнения измерений установите одинаковую длину обеих ножек (A=A').
Проверьте ножки и сам измеритель на отсутствие люфтов.
ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ
Размеры должны сниматься от центра отверстия.
ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
1. Проверьте клеммы на прочность крепления контактов.
2. Проверьте клеммы и провода на наличие коррозии, вызванной электролитом аккумуляторной батареи и т.д.
3. Проверьте контакты и проводку на обрыв.
4. Убедитесь в том, что изоляция проводов не имеет повреждений, трещин или признаков старения.
5. Проверьте отсутствие электрического контакта между клеммами и другими металлическими частями (кузовом автомобиля и пр.).
6. Убедитесь в надежности электрического контакта между болтами крепления частей, требующих соединения с «массой», и кузовом автомобиля.
7. Проверьте провода на правильность подключения.
8. Убедитесь в том, что элементы электропроводки прикреплены к деталям кузова так, что их контакт с острыми кромками кузовных деталей или с источниками тепла (выхлопным коллектором и пр.) исключен.
9. Убедитесь в надежности крепления проводки и чтобы она находилась на достаточном расстоянии от шкива/приводного ремня вентилятора или от других вращающихся или движущихся частей.
10. Убедитесь в том, что элементы электропроводки, связывающие неподвижные детали и элементы, подверженные вибрации (например, кузов автомобиля и двигатель) закреплены не в натяг, и что возможно их свободное перемещение.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Для проверки состояния плавких предохранителей без снятия их из блока предохранителей предназначен пробник с узкими контактами. Предохранитель находится в рабочем состоянии, если загорается лампа пробника при подключении одного его контакта к предохранителю, а другого - к земле. (Включите зажигание для того, чтобы подать напряжение на плавкие предохранители).
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1. Перед началом обслуживания электрической системы убедитесь в том, что зажигание выключено, и отключено заземление от аккумуляторной батареи.
Отсоединение провода АКБ в процессе диагностики систем MFI или ELC стирает все коды неисправности, зарегистрированные в компьютере. Поэтому, если диагностические данные необходимы, запишите их перед отсоединением провода.
2. Стягивайте жгуты хомутами так, чтобы не было слабины. Однако жгуты, расположенные вблизи двигателя или других вибрирующих частей, должны иметь некоторую слабину, которая, с другой стороны, должна находиться в пределах, не позволяющих жгуту соприкасаться с соседними частями. После достижения требуемого расположения жгут закрепляют хомутом.
3. Если какой-либо элемент электропроводки касается острой кромки или угла, оберните его изоляционной лентой или аналогичным материалом, чтобы защитить его от повреждения.
4. При установке любых деталей проявляйте осторожность, чтобы не зажать или не повредить какой-либо электрический провод.
5. Никогда не бросайте реле, датчики или электроприборы, и не подвергайте их воздействию ударных нагрузок.
6. Электронные части компьютера, различные реле и т. п. легко повреждаются в результате теплового воздействия. Если в ходе ремонта имеется вероятность нагрева электронных частей выше 80 °C (176 °F), такие части необходимо заранее снять.
7. Неплотная фиксация разъемов может стать причиной неисправности. Убедитесь в том, что разъемы всегда плотно соединены.
8. При разъединении разъема прилагайте усилие только к его корпусу, а не к проводам.
9. Для отсоединения разъема нажмите на его корпус в направлении, указанном стрелкой, как это показано на рисунке.
10. При соединении разъема вставьте его части друг в друга так, чтобы раздался щелчок.
11. При использовании тестера для проверки электропроводности или наличия напряжения на контактах разъема вставляйте щуп тестера со стороны провода. Если разъем имеет герметичную конструкцию, вставьте щуп тестера через отверстие в резиновом колпачке так, чтобы он коснулся клеммы разъема, проявляя при этом осторожность, чтобы не повредить изоляцию проводов.
12. Во избежание перегрузки проводов следует учитывать электрическую нагрузку, оказываемую на них дополнительным оборудованием, и подбирать их сечение соответственно.
Номинальный Размер
| № электроприбора по SAE
| Допустимый ток
|
В моторном отсеке
| Другие зоны
|
0,3 мм²
| AWG 22
| -
| 5 А
|
0,5 мм²
| AWG 20
| 7 A
| 13 A
|
0,85 мм²
| AWG 18
| 9 A
| 17 A
|
1,25 мм²
| AWG 16
| 12 A
| 22 A
|
2,0 мм²
| AWG 14
| 16 A
| 30A
|
3,0 мм²
| AWG 12
| 21 A
| 40 A
|
5,0 мм²
| AWG 10
| 31 A
| 54 A
|
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ
Попадание большого количества несгоревшего бензина в нейтрализатор приводит к его перегреву и создает опасность пожара. Для предупреждения этого следует соблюдать указанные далее меры предосторожности и довести их до сведения клиента.
1. Используйте только неэтилированный бензин.
2. Не оставляйте двигатель работающим, когда автомобиль долгое время находится без движения. Избегайте работы двигателя на высоких оборотах холостого хода более 10 минут и в режиме холостого хода более 20 минут.
3. Не измеряйте компрессию двигателя в течение продолжительного времени. Испытания компрессии следует проводить по возможности быстро. Перед началом испытания компрессии снимите реле топливного насоса.
4. Не утилизируйте бывший в употреблении каталитический нейтрализатор вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом.