Меры предосторожности общего характераПеред началом обслуживания системы подушек безопасности внимательно прочитайте следующие предостережения.
В случае несоблюдения инструкций, приведенных в настоящем руководстве, возможно случайное раскрытие подушек, которое может привести к травмам или повреждениям оборудования.
a. За исключением случаев проверки технического состояния электроприборов, всегда выключайте зажигание и отключайте отрицательную клемму аккумуляторной батареи; после этого следует выждать не менее 3 минут перед началом выполнения работ.
Память не стирается даже при установке ключа зажигания в положение «OFF» или отсоединении проводов АКБ.
a. При замене узлов и деталей используйте те узлы и детали, которые были произведены в соответствии с теми же стандартами и такого же качества, что и оригинальные узлы и детали.
Не устанавливайте части системы SRS, установленные ранее на другом автомобиле. При выполнении ремонта системы SRS устанавливайте только новые части.
b. Тщательно осматривайте любые части системы SRS перед их установкой. Не устанавливайте части со следами падения или неправильного обращения, такими как вмятины, трещины или деформация.
c. Прежде чем снимать какие-либо части блока SRSCM (включая отсоединение разъемов), всегда отсоединяйте разъем SRSCM.
Порядок обращения с подушкой безопасности и правила ее хранения
Не допускается разборка подушек безопасности, в них отсутствуют детали, требующие обслуживания. После того, как подушка безопасности сработала, ее нельзя ремонтировать или использовать повторно.
При временном хранении подушек безопасности в ходе технического обслуживания автомобиля Kia Rio необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.
a. Снятая подушка безопасности должна храниться монтажной поверхностью вверх.
b. Не допускается попадание любых масел, смазок, чистящих средств или воды на модуль подушки безопасности для предотвращения его повреждения.
c. Снятую подушку безопасности следует хранить на устойчивой плоской поверхности вдали от источников тепла (превышающих 85 °C/185 °F).
d. Категорически не допускается выполнение проверок технического состояния электроприборов в отношении подушек безопасности, таких как измерение сопротивления.
e. Не допускается нахождение людей перед подушкой безопасности во время ее снятия, проверки или замены.
f. Неисправную подушку безопасности необходимо утилизировать согласно соответствующим нормам.
g. Проявляйте осторожность во избежание ударного контакта с блоком управления системой подушек безопасности или датчиками бокового столкновения при включенном зажигании; перед началом выполнения работ следует выждать не менее 3 минут после выключения зажигания.
h. Во время установки или замены блока управления системой подушек безопасности следует проявлять осторожность во избежание нанесения удара (ударным гайковертом, молотком и пр.) по поверхности, расположенной рядом с этим блоком и с датчиком бокового столкновения. Возможно самопроизвольное раскрытие подушек безопасности с причинением ущерба и нанесением травм.
i. В случае срабатывания передней подушки безопасности замените блок управления передней подушки безопасности и блок SRSCM. В случае повреждения проводки подушки безопасности замените проводку. При срабатывании боковой подушки безопасности замените блок управления боковой подушки безопасности, блок SRSCM, датчик SIS. В случае повреждения проводки подушки безопасности замените подушку безопасности.
j. Если в случае столкновения фронтальные или боковые подушки не развернулись, проверьте блок SRS и датчики бокового удара на наличие деформации или повреждения. В случае обнаружения какой-либо деформации замените блок SRS и датчики бокового удара.
k. Запрещается разбирать блок SRS и датчики бокового удара.
l. Выключите зажигание, отключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи и выждите не менее 3 минут перед началом установки или замены блока управления системой подушек безопасности.
m. Проследите за тем, чтобы блок SRS и датчики бокового удара были прочно закреплены крепежными болтами.
n. Не допускается попадания воды или масла на блок управления системой подушек безопасности или на датчики бокового столкновения; их необходимо также защищать от пыли.
o. Храните блок SRS и датчики бокового удара в прохладном (15 ~ 25 °C/ 59 ~ 77 °F) сухом (относительная влажность 30 ~ 80 %) месте.
Меры предосторожности в отношении электропроводки
Проводка системы SRS отличается желтой оболочкой. Соблюдайте инструкции из этого раздела.
a. Не пытайтесь изменять, сращивать или иным образом ремонтировать проводку системы SRS. При обрыве или ином повреждении проводки системы SRS необходимо заменить весь жгут.
b. При установке элементов электропроводки убедитесь в том, что они не зажаты и не имеют контакта с другими деталями.
c. Убедитесь в том, что все точки подключения заземления в системе подушек безопасности свободны от загрязнения, а контакты с заземлением прочно закреплены для обеспечения оптимального контакта металла с металлом. Плохой контакт с заземлением может вызвать перемежающиеся отказы, сложные для выявления.
Меры предосторожности в отношении проверок электрооборудования
a. При использовании оборудования для проверки электроприборов вставляйте щуп тестера в разъем со стороны проводки.
Не вставляйте щуп тестера со стороны контактов разъема, не прикасайтесь к разъему.
b. Используйте щуп П-образной формы. Не прилагайте усилия при вставлении щупа.
c. При выполнении поиска неисправностей пользуйтесь указанными сервисными соединителями.
Использование неправильного инструмента при проверке может привести к ошибкам в результате плохого контакта с проводником.
Подпружиненный разъем с фиксаторами
Некоторые разъемы системы подушек безопасности оснащены пружинным замком.
Разъем подушки безопасности
ОтсоединениеЧтобы освободить защелку, потяните подпружиненную втулку (А) и ползунок (В), удерживая вторую половину разъема.
Разделите половины разъема. При этом тянуть следует за гильзу, а не за половину разъема.
ПодсоединениеСожмите половины разъема до защелкивания выступа (C) на боковой стороне гильзы.