Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Описание

Настоящая часть документации относится к гидравлическому блоку управлению (HCU) и электронному блоку управления (ЕCU) гидравлического электронного блока управления (HЕCU)

Эти характеристики относятся к схеме проводки и необходимы для монтажа ЭБУ ABS/ESP.

В данном блоке предусмотрены следующие функции.

a. Вход сигнала от датчика давления, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика рысканья и поперечного ускорения и датчиков частоты вращения колеса на каждом колесе.

b. Управление усилием торможения/тяговым усилием/моментом рысканья.

c. Функция устойчивости к отказам.

d. Функция самодиагностики.

e. Интерфейс для внешнего диагностического устройства.

Место установки в Киа Рио: отсек двигателя

a. Длина трубки тормозной магистрали от отверстия главного тормозного цилиндра до входного отверстия блока HECU не должна превышать 1 м.

b. Она не должен находиться близко от двигателя и быть ниже колеса.

Срабатывание

Электронный блок управления (ECU) включается в работу путем подачи на него рабочего напряжения (IGN).

По завершении этапа инициализации блок ECU готов к работе.

В рабочем состоянии блок ECU должен быть готов (в пределах установленных пределов по напряжению и температуре) обрабатывать сигналы, поступающие от различных датчиков и концевых выключателей в соответствии с алгоритмом управления, определенным программным обеспечением, и управлять работой гидравлических и электрических приводных механизмов.

Обработка сигналов датчиков скорости вращения колеса

Блок ECU получает сигналы скорости вращения колес от четырех активных колесных датчиков.

Эти сигналы преобразуются в сигнал напряжения при помощи цепи обработки сигналов после получения сигнала тока от активных колесных датчиков, и передаются на вход блока MCU.

Управление электромагнитным клапаном

Когда на один из выводов катушки электромагнита клапана через реле управления клапаном подается положительное напряжение, а второй вывод соединяется на массу через полупроводниковую интегральную схему, происходит включение электромагнитного клапана.

Электрические параметры катушки постоянно контролируются при помощи испытательных импульсов при нормальных эксплуатационных условиях.

Пределы напряжения

a. Повышенное напряжение

При превышении напряжения (свыше 16,9 В) блок ECU отключает реле клапанов и деактивирует систему.

Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, система приходит обратно в нормальное состояние после фазы инициализации.

b. Пониженное напряжение

При недостаточном напряжении (ниже 9,4 В) управление системой ABS прекращается, включается сигнальная лампа.

Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, контрольная лампа выключается, и блок ECU приходит обратно в нормальный рабочий режим.

Проверка электродвигателя насоса.

После включения зажигания блок ECU выполняет проверку частоты вращения, включая электродвигатель насоса.

Диагностический интерфейс

Отказы, обнаруженные блоком ECU, кодируются этим блоком и записываются в EEPROM (ЭСППЗУ). При включении зажигания они считываются диагностическим оборудованием.

Диагностический интерфейс также может быть использован для проверки блока ECU в процессе его производства и для активации блока HCU при прохождении серии проверок в производстве (проверка на удаление воздуха или проверка тормозов и поперечной устойчивости).

Модуль контрольной лампы

2. Описание Saab

1. Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS.

Контрольная лампа ABS горит в следующих случаях:

a. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

b. В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

c. В режиме диагностики.

d. При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.

e. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

2. Модуль контрольной лампы PARKING/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD.

Вместе с тем, в случае замыкания концевого выключателя стояночного тормоза эта контрольная лампа всегда загорается, вне зависимости от работы системы EBD.

Контрольная лампа системы EBD горит в следующих случаях:

a. В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

b. При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

c. В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы.

d. В режиме диагностики.

e. При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.

f. В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

УПРАВЛЕНИЕ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ABS)

1. ТОРМОЖЕНИЕ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ без ABS

При нормальном торможении электромагнитный клапан не запитан, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нормальном торможении электромагнитный клапан не запитан, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии педали тормоза тормозная жидкость подается в колесные тормозные цилиндры через электромагнитный клапан. После отпускания педали жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и контрольный клапаны.

Электромагнитный клапан
Состояние
Клапан
Проход
Насос
Электродвигатель
Впускной клапан (нормально-открытый)
ВЫКЛ
ОТКРЫТ
Главный цилиндр ⇔ Рабочий цилиндр
ВЫКЛ
Выпускной клапан (нормально-закрытый)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ
Рабочий цилиндр ⇔ Бачок

2. Описание Saab

2. РЕЖИМ СБРОСА

Если в случае экстренного торможения начинается блокировка колес, блок HECU сначала снижает подачу тормозной жидкости через электромагнитный клапан и подает питание на каждый электромагнит. В этот момент впускной клапан закрыт, и тормозная жидкость отсечена от ГТЦ. Выпускной клапан открыт, и тормозная жидкость поступает через КТЦ в бачок, в результате чего давление уменьшается.

Электромагнит
Состояние
Клапан
Проход
Насос
Электродвигатель
Впускной клапан (нормально-открытый)
ВКЛ
ЗАКРЫТ
Главный цилиндр ⇔ Рабочий цилиндр
ВКЛ
Выпускной клапан (нормально-закрытый)
ВКЛ
ОТКРЫТ
Рабочий цилиндр ⇔ Бачок

2. Описание Saab

3. РЕЖИМ УДЕРЖАНИЯ

После достижения минимального давления в КТЦ блок HECU подает команду поддержания давления на электромагнитный клапан, при этом впускной клапан запитывается, а выпускной нет. В этот момент впускной и выпускной клапаны закрыты, и тормозная жидкость удерживается в КТЦ.

Электромагнит
Состояние
Клапан
Проход
Насос
Электродвигатель
Впускной клапан (нормально-открытый)
ВКЛ
ЗАКРЫТ
Главный цилиндр ⇔ Рабочий цилиндр
ВЫКЛ
Выпускной клапан (нормально-закрытый)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ
Рабочий цилиндр ⇔ Бачок

2. Описание Saab

4. РЕЖИМ УВЕЛИЧЕНИЯ

Если блок HECU определяет, что колесо не заблокировано, подача напряжения на электромагнитный клапан прекращается. Напряжение не подается на каждый электромагнитный клапан, тормозная жидкость проходит через впускной клапан в КТЦ, давление увеличивается.

Электромагнит
Состояние
Клапан
Проход
Насос
Электродвигатель
Впускной клапан (нормально-открытый)
ВЫКЛ
ОТКРЫТ
Главный цилиндр ⇔ Рабочий цилиндр
ВКЛ
Выпускной клапан (нормально-закрытый)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ
Рабочий цилиндр ⇔ Бачок

2. Описание Saab

Схема подключений HECU ABS

2. Описание Saab

СХЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

2. Описание Saab

Реклама