Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка

СНЯТИЕ

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2. Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.

3. Снимите приводной ремень.

[Тип HPS]

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Повернув автоматический натяжитель против часовой стрелки, снимите приводной ремень.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

[Тип MDPS]

Выверните крепежные болты (А) и заверните регулировочный болт (В) по часовой стрелке, не затягивая его.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Снимите приводной ремень (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

4. Снимите генератор (тип MDPS)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

5. Снимите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

6. Установите правое переднее колесо.

7. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься

8. Снимите кронштейн (В) генератора.

9. Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

10. Снимите шкив (A) водяного насоса.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

11. Снимите водяной насос (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

12. Снимите направляющее колесо (А) приводного ремня.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

13. Отсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

14. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

15. Снимите катушки зажигания (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

16. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров и уплотнитель (В).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

17. Снимите нижние крышки (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

18. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

19. Выверните болт (B) коленчатого вала и снимите шкив (А) коленчатого вала.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала Kia Rio

a. Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

b. Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

a. Снимите кронштейн (А).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

b. Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки передач.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

c. Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).

d. Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в исходное монтажное отверстие.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

e. Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

20. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

21. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

(1) Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

22. Снимите гидравлический натяжитель (A).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.

23. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

24. Снимите цепь (А) привода ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя

1. Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

Ремень, направляющее колесо, шкив

1. Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.

2. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.

3. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

a. Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.

b. Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.

УСТАНОВКА

1. Установочный штифт коленчатого вала устанавливается примерно в 3° от вертикальной осевой линии.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

3. Установите новые уплотнительные кольца (А).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

4. Установите направляющую (А) и цепь ГРМ (В).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.

Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов

5. Установите рычаг (А) натяжителя цепи.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

6. Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.

7. Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.

(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.

(2) Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Ширина:3 ~ 5 мм(0,1181~0,1969 дюйма)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

(3) Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H. Установите крышку (А) в течение 5 минут.

Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.

(4) Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.

Момент затяжки Болты 12 мм: 18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут) Болты 10 мм: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса.

8. С помощью специального приспособления № 09455-21200 установите сальник (А) крышки ГРМ.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

9. Установите шкив (А) коленчатого вала.

Момент затяжки 127,5~137,3 Н·м (13,0~14,0 кгс·м, 94,0~101,3 фунт-сила·фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

a. Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

b. Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

a. Снимите кронштейн (А).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

b. Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки передач.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

c. Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).

d. Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в исходное монтажное отверстие.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

e. Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

10. Установите нижние щитки (А).

Момент затяжки 8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

11. Установите переднее правое колесо с шиной.

12. Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи.

13. После нанесения прокладочного герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.

Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787~0,0984 дюйма)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

14. Установите крышку (A) головки блока цилиндров с новым уплотнителем (В).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Не используйте снятый уплотнитель повторно.

15. Затяните болты (А) крепления крышки головки блока цилиндров в указанном порядке, в несколько этапов.

Момент затяжки 1-й этап: 3,9 ~ 5,9 Н·м (0,4 ~ 0,6 кгс·м, 2,9 ~ 4,3 фунто-фута) 2-й этап: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

16. Установите катушки зажигания (A).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

17. Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

18. Подсоедините разъем (А) катушки зажигания и шланг (В) сапуна.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

19. Установите направляющее колесо (A) приводного ремня.

Момент затяжки 42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

20. Установите водяной насос (A) и уплотнитель.

Затяните болты в указанном ниже порядке.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

21. Установите шкив (A) водяного насоса.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Затягивайте болты диагонально.

22. Установите опорный кронштейн (A) двигателя.

Момент затяжки 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

23. Установите кронштейн (В) генератора.

Момент затяжки 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

24. Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Момент затяжки Гайка (B): 63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунт-сила·фут) Болт (C) и гайки (D): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунт-сила-фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

25. Установите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS)

Момент затяжки Болт 12 мм: 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут) Болт 14 мм: 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут) Кронштейн (В): 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

26. Установите генератор (А) (тип MDPS)

Момент затяжки Болт 12 мм: 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут) Болт 14 мм: 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

27. Установите приводной ремень (A).

[Тип MDPS]

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

[Тип HPS]

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Установите приводной ремень на следующие компоненты: шкив коленчатого вала; шкив насоса системы охлаждения; шкив генератора; шкив усилителя рулевого управления: направляющий шкив автоматического натяжителя.

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Ослабьте затяжку болта крепления направляющего ролика автоматического натяжителя, вращая его против часовой стрелки. Ослабляйте затяжку болта плавно.

28. Отрегулируйте натяжение, вращая болт регулировки натяжения ремня генератора (см. параграф «Система зарядки» в гл. EE).

Натяжение Новый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг, 198,4~220,5 фунтов) Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

2. Снятие, Проверка технического состояния, Установка Saab

Измерьте натяжение ремня между шкивом коленчатого вала и шкивом компрессора кондиционера.

29. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

Реклама