СНЯТИЕ
Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.
3. Снимите приводной ремень.
[Тип HPS]
Повернув автоматический натяжитель против часовой стрелки, снимите приводной ремень.
[Тип MDPS]
Выверните крепежные болты (А) и заверните регулировочный болт (В) по часовой стрелке, не затягивая его.
Снимите приводной ремень (A).
4. Снимите генератор (тип MDPS)
5. Снимите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS
6. Установите правое переднее колесо.
7. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься
8. Снимите кронштейн (В) генератора.
9. Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.
10. Снимите шкив (A) водяного насоса.
11. Снимите водяной насос (A).
12. Снимите направляющее колесо (А) приводного ремня.
13. Отсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.
14. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
15. Снимите катушки зажигания (A).
16. Снимите крышку (A) головки блока цилиндров и уплотнитель (В).
17. Снимите нижние крышки (A).
18. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
19. Выверните болт (B) коленчатого вала и снимите шкив (А) коленчатого вала.
Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала Kia Rio
a. Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
b. Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
a. Снимите кронштейн (А).
b. Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки передач.
c. Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).
d. Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в исходное монтажное отверстие.
e. Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев.
20. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.
21. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.
(1) Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.
Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала.
22. Снимите гидравлический натяжитель (A).
Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.
23. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).
24. Снимите цепь (А) привода ГРМ.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя1. Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.
Ремень, направляющее колесо, шкив
1. Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.
2. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.
3. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.
a. Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.
b. Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.
УСТАНОВКА
1. Установочный штифт коленчатого вала устанавливается примерно в 3° от вертикальной осевой линии.
2. Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.
3. Установите новые уплотнительные кольца (А).
4. Установите направляющую (А) и цепь ГРМ (В).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.
Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов
5. Установите рычаг (А) натяжителя цепи.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
6. Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.
7. Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.
(1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.
(2) Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
Ширина:3 ~ 5 мм(0,1181~0,1969 дюйма)
(3) Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H. Установите крышку (А) в течение 5 минут.
Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)
Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.
(4) Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.
Момент затяжки Болты 12 мм: 18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут) Болты 10 мм: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса.
8. С помощью специального приспособления № 09455-21200 установите сальник (А) крышки ГРМ.
9. Установите шкив (А) коленчатого вала.
Момент затяжки 127,5~137,3 Н·м (13,0~14,0 кгс·м, 94,0~101,3 фунт-сила·фут)
Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.
a. Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
b. Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.
a. Снимите кронштейн (А).
b. Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки передач.
c. Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).
d. Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в исходное монтажное отверстие.
e. Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев.
10. Установите нижние щитки (А).
Момент затяжки 8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)
11. Установите переднее правое колесо с шиной.
12. Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи.
13. После нанесения прокладочного герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.
Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787~0,0984 дюйма)
14. Установите крышку (A) головки блока цилиндров с новым уплотнителем (В).
Не используйте снятый уплотнитель повторно.
15. Затяните болты (А) крепления крышки головки блока цилиндров в указанном порядке, в несколько этапов.
Момент затяжки 1-й этап: 3,9 ~ 5,9 Н·м (0,4 ~ 0,6 кгс·м, 2,9 ~ 4,3 фунто-фута) 2-й этап: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)
16. Установите катушки зажигания (A).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
17. Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
18. Подсоедините разъем (А) катушки зажигания и шланг (В) сапуна.
19. Установите направляющее колесо (A) приводного ремня.
Момент затяжки 42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)
20. Установите водяной насос (A) и уплотнитель.
Затяните болты в указанном ниже порядке.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
21. Установите шкив (A) водяного насоса.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
Затягивайте болты диагонально.
22. Установите опорный кронштейн (A) двигателя.
Момент затяжки 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)
23. Установите кронштейн (В) генератора.
Момент затяжки 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)
24. Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B): 63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунт-сила·фут) Болт (C) и гайки (D): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунт-сила-фут)
25. Установите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS)
Момент затяжки Болт 12 мм: 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут) Болт 14 мм: 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут) Кронштейн (В): 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)
26. Установите генератор (А) (тип MDPS)
Момент затяжки Болт 12 мм: 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут) Болт 14 мм: 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)
27. Установите приводной ремень (A).
[Тип MDPS]
[Тип HPS]
Установите приводной ремень на следующие компоненты: шкив коленчатого вала; шкив насоса системы охлаждения; шкив генератора; шкив усилителя рулевого управления: направляющий шкив автоматического натяжителя.
Ослабьте затяжку болта крепления направляющего ролика автоматического натяжителя, вращая его против часовой стрелки. Ослабляйте затяжку болта плавно.
28. Отрегулируйте натяжение, вращая болт регулировки натяжения ремня генератора (см. параграф «Система зарядки» в гл. EE).
Натяжение Новый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг, 198,4~220,5 фунтов) Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)
Измерьте натяжение ремня между шкивом коленчатого вала и шкивом компрессора кондиционера.
29. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.
Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)