СНЯТИЕ
Водяной насос1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
При горячем двигателе в системе имеется высокое давление.
Чтобы не допустить выброса очень горячей охлаждающей жидкости, снимайте крышку радиатора только после остывания двигателя.
2. Снимите приводной ремень (см. параграф «ГРМ» в настоящей главе).
3. Снимите шкив (A) водяного насоса.
4. Снимите водяной насос (A).
Узел контроля температуры воды
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Снимите узел (A) контроля температуры воды.
Момент затяжки 9,8~11,7 Н·м (1,0~1,2 кгс·м, 7,2~8,7 фунт-силы·фут)
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Перед установкой очистите поверхность узла контроля температуры воды.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверьте каждую деталь на наличие трещин, повреждений и признаков износа. В случае необходимости замените узел насоса охлаждающей жидкости.
2. Проверьте подшипник на повреждения, аномальный шум и замедленное вращение. В случае необходимости замените узел насоса охлаждающей жидкости.
3. Проверьте систему на утечки охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. Замените узел насоса охлаждающей жидкости и уплотнитель.
Незначительное просачивание охлаждающей жидкости из отверстия для выпуска воздуха является нормальным.
УСТАНОВКА
1. Установите водяной насос.
(1) Установите на место насос (А) охлаждающей жидкости с новой прокладкой; закрепите насос болтами.
Затяните болты в указанном ниже порядке.
(2) С помощью четырех болтов установите на место шкив (А) насоса охлаждающей жидкости.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
Затягивайте болты диагонально.
Заверните крепежные болты в порядке 1>2>3>4.
2. Установите на место приводной ремень (см. параграф «ГРМ» в настоящей главе).
3. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
4. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек.
5. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.