СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)
2. Снимите узел воздушного фильтра (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
3. Снимите нижние крышки (A).
Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)
4. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.
5. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
6. Отсоедините разъем вентилятора (А) и шланги (В) радиатора трансмиссионной жидкости (только для автомобилей Kia Rio с автоматической трансмиссией) (см. гл. AT).
7. Снимите передний бампер (см. группу «BD»).
8. Снимите звуковой сигнал (A) и крышку (B) воздухозаборника.
9. Снимите замок (A) капота.
10. Снимите верхнюю крышку (А) и монтажные кронштейны (В) радиатора.
Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)
11. Снимите конденсатор (А) кондиционера с блока радиаторов, затем поднимите блок радиаторов (В) вверх.
12. Снимите вентилятор системы охлаждения (А) с радиатора (В).
13. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
a. Выпустите воздух из системы охлаждения.
a. Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
b. Остановите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее при необходимости. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.
c. Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА
1. Снимите крышку радиатора, нанесите на ее уплотнение моторное масло, затем установите ее в прибор для проверки герметичности.
2. Приложите давление 93,16 ~ 122,58 кПа (0,95 ~ 1,25 кгс/см², 13,51 ~ 17,78 фунтов/кв. дюйм).
3. Проверьте, не падает ли давление.
4. Если давление падает, замените крышку.
Проверка радиатора на наличие утечек
1. Дождитесь, когда двигатель остынет, а затем осторожно снимите крышку радиатора, наполните радиатор охлаждающей жидкостью двигателя и установите на прибор для проверки герметичности.
2. Включите прибор для проверки герметичности и приложите к радиатору давление 93,16 ~ 122,58 кПа (0,95 ~ 1,25 кгс/см², 13,51 ~ 17,78 фунтов/кв. дюйм).
3. Выполните проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления.
4. Снимите прибор для проверки герметичности и установите крышку радиатора на место.
Выполните проверку на наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.