ЗАМЕНА
1. Снимите переднее колесо.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,9 ~ 79,6 фунто-фута)
2. Отсоедините напорный (А) и возвратный (В) шланги и слейте жидкость из системы усилителя рулевого управления.
3. Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки.
Момент затяжки 98,1 ~ 117,7 Н·м (10,0 ~ 12,0 кгс·м, 72,3 ~ 86,8 фунто-фута)
4. Отверните гайку и отсоедините наконечник рулевой тяги от переднего моста.
Момент затяжки 23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,6 фунто-фута)
5. Отверните гайку и снимите нижний рычаг (А).
Момент затяжки 58,8 ~ 70,6 Н·м (6,0 ~ 7,2 кгс·м, 43,4 ~ 52,1 фунто-фута)
6. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.
Момент затяжки 32,4~37,3 Н·м (3,3~3,8 кгс·м, 23,9~27,5 фунт-сила·фут)
• Заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение спиральной пружины при снятии-установке рулевого колеса.
• Использовать болт крепления карданного шарнира Kia Rio повторно нельзя.
7. Снимите резиновый элемент подвески (А).
8. Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги (А), снимите поперечину с кузова.
Момент затяжки 53,9 ~ 63,7 Н·м (5,5 ~ 6,5 кгс·м, 39,8 ~ 47,0 фунто-футов)
9. Выверните болты, отверните гайки и снимите передний подрамник.
Момент затяжки 156,9 ~ 176,5 Н·м (16,0 ~ 18,0 кгс·м, 115,9 ~ 130,2 фунто-фута)
10. Выверните крепежные болты и снимите рулевой редуктор (А) с поперечины.
Момент затяжки 58,8 ~ 78,8 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,9 фунто-фута)
11. Установка производится в обратном порядке.
12. Залейте в резервуар жидкость для усилителя рулевого управления.
13. Выпустите воздух из системы гидроусилителя.
(См. гл. ST, параграф «Выпуск воздуха».)
РАЗБОРКА
1. Снимите наконечник (В) соединительной тяги (А).
2. Снимите пылезащитный чехол (B) с шарового шарнира (A).
3. Снимите хомут (A) гофрированного чехла.
4. Отсоедините фиксатор (A) гофрированного чехла.
5. Потяните сильфон наружу по направлению к поперечной рулевой тяге.
Проверьте наличие ржавчины на рейке при замене сильфонов.
6. Отсоедините питающую трубку (А) от корпуса рейки.
7. Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рейки.
8. Отожмите зубилом язычок стопорной шайбы (A), скрепляющей поперечную рулевую тягу (B) и рейку (C).
9. Снимите наконечник (В) соединительной тяги (А).
Снимите поперечную рулевую тягу (B) с рейки (A). Действуйте осторожно, чтобы не скрутить рейку.
10. Отверните стопорную гайку (А) заглушки зажима.
11. Снимите заглушку (В) зажима с помощью головки (А) 14 мм.
12. Отверните стопорную гайку (D) и снимите заглушку (С) зажима, пружину (В) опоры рейки и зажим (А) опоры рейки с редуктора.
13. Когда стопорное кольцо появится в прорези цилиндра корпуса рейки, поверните стопор (A) рейки по часовой стрелке и выньте стопорное кольцо.
Старайтесь не повредить рейку.
14. Когда стопорное кольцо появится в прорези (A) цилиндра корпуса рейки, поверните стопор (B) рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.
Старайтесь не повредить рейку.
15. Выньте втулку и рейку из корпуса.
16. Снимите уплотнительное кольцо (A) со втулки (B) рейки.
17. Снимите сальник (В) со втулки (А) рейки.
18. Выньте клапан (A) из корпуса (B) с помощью мягкого молотка.
19. Используя специальный инструмент, снимите с корпуса клапана сальник и шариковый подшипник.
20. Выньте сальник и кольцевое уплотнение из корпуса рейки.
Действуйте осторожно, чтобы не повредить цилиндр клапана приводной шестерни, расположенный в корпусе рейки.
21. С помощью специальных инструментов (09573-33100, 09555-21000) извлеките сальник (А) из корпуса рейки.
Действуйте осторожно, чтобы не повредить цилиндр внутри рейки
22. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Рейка
(1) Проверьте поверхность зубцов рейки на наличие повреждений или износа.
(2) Проверьте контактную поверхность сальника на наличие повреждений.
(3) Проверьте рейку на наличие изгиба или скручивания.
(4) Проверьте кольцо сальника на наличие повреждений или износа.
(5) Проверьте сальник на наличие повреждений или износа.
2. Клапан шестерни
(1) Проверьте поверхность зубцов шестерни на наличие повреждений или износа.
(2) Проверьте контактную поверхность сальника на наличие повреждений.
(3) Проверьте уплотняющее кольцо на наличие повреждений или износа.
(4) Проверьте сальник на наличие повреждений или износа.
3. Подшипник
(1) Проверьте подшипник на заклинивание или образование постороннего шума во время вращения.
(2) Проверьте наличие повышенного люфта
(3) Проверьте, нет ли отсутствующих игольчатых роликов подшипника.
4. Прочее
(1) Проверьте наличие повреждения цилиндрического отверстия корпуса рейки
(2) Проверьте чехол на наличие повреждений, трещин или признаков старения.