ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
Уровень жидкости в коробке передач
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Запах горелого, исходящий от жидкости ATF, указывает на загрязнение жидкости частицами щеток и фрикционных материалов. В этом случае может понадобиться ревизия трансмиссии.
Жидкость для АКПП: DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III Объем жидкости для АКПП: 6,8 л (1,80 галл. США, 7,19 кварты США, 5,98 имп. кварты)
Низкий уровень жидкости может привести к различным внештатным ситуациям, так как в этом случае насос всасывает воздух вместе с жидкостью. Воздух в гидравлической системе образует пузырьки, которые могут сжиматься. Поэтому давление может колебаться, что приводит к задержке во время переключения передач, пробуксовыванию сцепления и тормозов и т. п. При неправильном заполнении уровень может быть слишком высоким. Если в коробке передач слишком много жидкости, шестерни образуют пену, что приводит к такой же ситуации, как и с низким уровнем, что вызывает ускоренное старение жидкости для АКПП. В лубом случае пузырьки воздуха могут привести к перегреву и окислению жидкости, что может мешать нормальной работе клапанов, сцепления и тормозов. Образование пены также может привести к вытеканию жидкости из коробки передач, которое по ошибке можно принять за серьезную утечку.
Свежая трансмиссионная жидкость должна иметь красный цвет. Красный краситель добавляется для того, чтобы работники сборочных предприятий могли отличить трансмиссионную жидкость от моторного масла или антифриза. Красный краситель не является показателем качества трансмиссионной жидкости и не сохраняется при работе. В процессе эксплуатации автомобиля Киа Рио трансмиссионная жидкость начинает темнеть. С течением времени цвет может стать светло коричневым.
ЗАМЕНА
При отсутствии специального приспособления для замены рабочей жидкости, выполните следующую процедуру.
Условия работы:положение «N» при работе двигателя в режиме холостого хода
Двигатель необходимо выключить в пределах одной минуты после его запуска. Если вся жидкость сольется раньше, двигатель необходимо выключить в этот момент.
Момент затяжки 39,2 ~ 49,0 Нм (4,0 ~ 5,0 кгсм, 28,9 ~ 36,2 фунтов на фут)
Прекратите заливку, если невозможно залить весь объем жидкости.
Проверьте старую трансмиссионную жидкость на наличие загрязнения. При наличии загрязнения повторите действия, описанные в пп. 5 и 6.
Сотрите загрязнения, скопившиеся вокруг мерного щупа, и введите его до отказа в наливную трубку.
ПРОВЕРКА ОСТАНОВА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
Это испытание служит для измерения максимальных оборотов двигателя при нахождении рычага селектора в положении D или R и остановленном гидротрансформаторе. Это испытание применяется для проверки работы гидротрансформатора, стартера и механизма одностороннего вращения, а также для проверки удерживающих свойств фрикционов и тормозов трансмиссии.
Во время данной проверки не позволяйте никому находиться спереди или сзади автомобиля.
Обороты при срыве потока: 2 000 ~ 2 700 об/мин
Модельный ряд | Состояние | Возможная причина |
Проскальзывание в положении «R» | Задний ход | Передача заднего хода в положении «D» в порядке Низшая передача и передача заднего хода в положении «D» не в порядке |
Проскальзывание в положении «D1» | 1-я передача в положении «D»/1-я передача в спортивном режиме | Низшая передача и передача заднего хода в положении «R» не в порядке Понижающая передача в положении «R» в порядке |
Проскальзывание в положении «D3» | Принудительное включение 3-ей передачи | Проскальзывание повышающей передачи на 3-ей передаче (1-я и 2-я передачи в порядке) |
Проскальзывание при движении вперед и назад | Положение «D», положение «R» | Преобразователь крутящего момента Масляный насос, ручное управление клапана Неисправность приводного механизма |
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
1. Напорное отверстие RED
2. Напорное отверстие повышающей передачи
3. Напорное отверстие 2-ей и 4-ей передачи
4. Напорное отверстие передачи заднего хода
5. Напорное отверстие DA
6. Напорное отверстие понижающей передачи
7. Напорное отверстие низшей передачи и передачи заднего хода
8. Напорное отверстие DR
Таблица стандартного гидравлического давления