На рисунках ниже приведены три типа повреждения бампера, которые можно отремонтировать. Бамперы с более серьезными повреждениями отремонтировать можно, но исходя из соображений цены и качества, рекомендуется их заменить.
1. Если в бампере имеется отверстие размером менее 50 мм (2 дюйма).
2. Если размер трещины в бампере менее 100 мм (4 дюймов).
3. Если размер трещины на секции [A] бампера менее 100 мм (4 дюйма) (менее половины высоты бампера).
Порядок ремонта бампера
Способ ремонта полипропиленового бампера
Чтобы отремонтировать бампер, повреждение которого доходит до поверхности полипропилена, недостаточно просто покрасить его.
Для этого следует выполнить действия, представленные ниже.
1. Отрежьте ножом поврежденную зону приблизительно под углом 45° и зашлифуйте срез.
2. Сварка поврежденной зоны
a. Для ремонта зоны трещины следует расплавить ее с помощью термофена с насадкой.
b. Чтобы отремонтировать отверстие, обезжирьте поврежденную зону и закройте алюминиевой лентой ее заднюю часть.
3. Расплавьте термофеном полипропиленовый сварочный пруток и заполните зону трещины.
a. Нагрейте и расплавьте указанную зону.
b. Осторожно расплавьте сварочный пруток, не допуская его перегрева. Перегрев прутка, при котором он становится желеобразным, снижает прочность сварки.
c. Держите термофен на расстоянии 10 ~ 20 мм (0,4 ~ 0,8 дюйма) от зоны ремонта. Не перемещайте сварочный пруток до остывания зоны сварки.
4. Осторожно отшлифуйте полипропиленовую поверхность. Она легко плавится под действием сил трения.
В случае расплавления очистите эту зону. Кроме того, необходимо также отшлифовать зону нанесения растворителя.
5. Нанесите кистью грунтовку для полипропилена на зону, несколько большую, чем зона ремонта.
Высушите при температуре 20 °C (68 °F) в течение минимум 10 минут.
6. Перемешайте заполнитель и отвердитель в пропорции, зависящей от характеристик краски.
Перемешайте и нанесите на поврежденную зону.
a. При смешивании заполнителя и отвердителя не должно быть пузырей.
b. Наносить состав следует немедленно после смешивания ввиду его быстрого затвердевания (примерно 5 минут).
c. Высушите при температуре 200 °C (680 °F) в течение приблизительно 30 минут перед шлифовкой.
d. Эпоксидная смола состоит из двух компонентов.
После отвердевания получается требуемая чистовая поверхность, обладающая гибкостью на уровне полипропилена.
e. Используйте только эпоксидные смолы, предназначенные для полипропиленовых бамперов.
7. Отшлифуйте поврежденную зону наждачной бумагой зернистостью 180~240.
a. Не прижимайте наждачную бумагу слишком сильно, иначе поверхность получится неровной.
b. Если в поврежденной зоне присутствует пух, слегка разогрейте зону термофеном и расплавьте его.
8. Обезжирьте окрашенную поверхность.
9. Перемешайте полипропиленовую грунтовку и отвердитель в пропорции, зависящей от характеристик краски.
Распылите полипропиленовую грунтовку на поверхность поврежденной зоны и на бампер.
10. Нанесите полипропиленовую грунтовку.
Для очистки после нанесения полипропиленовой грунтовки используйте только воду. При использовании растворителей грунтовка смывается.
11. Слегка отшлифуйте зону распыления наждачной бумагой зернистостью 400~600. При этом недопустимо обнажение полипропиленовой поверхности (шлифовать можно как с использованием грунтовки, так и всухую).
12. Обезжирьте поверхность трихлорэтаном для удаления смазки или масла и быстро вытрите ее чистой тканью.
a. Покраска полипропиленового бампера выполняется так же, как и уретанового бампера.
b. Поэтому для уретановых бамперов используйте уретановую грунтовку, для полипропиленовых бамперов – полипропиленовую грунтовку.
13. Высушите при температуре 20 °C (68 °F) в течение приблизительно 8 часов или при температуре 60 °C (140 °F) в течение приблизительно 2 часов.
(Поскольку время сушки зависит от типа краски, его следует выбирать в соответствии с рекомендациями изготовителя краски.)
Рекомендуется по возможности использовать естественную сушку. При искусственной сушке в верхнем слое могут образоваться пузыри.