5. Контроль, снижение токсичности
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем SOHC
А – клапан вентиляции картера; | В – клапан системы улавливания паров топлива. |
Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем DOHC
А – клапан вентиляции картера; | В – клапан системы улавливания паров топлива. |
Схема системы контроля и снижения токсичности отработавших газов и улавливания паров топлива
1 – датчик кислорода; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – датчик кислорода; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – свеча зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – замок зажигания; 8 – реле управления; 9 – усилитель ЕСМ; 10 – клапан вентиляции картера; 11 – датчик ускорения; 12 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода; | 13
– ЕСМ; 14 – измеритель расхода и датчик температуры воздуха; 15 – воздушный фильтр; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик детонации; 18 – клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – датчик угла поворота коленчатого вала; 20 – топливный бак; 21 – канистра с активированным углем; 22 – глушитель. |
Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:
– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.