Цепь стартераАКБ должна быть в хорошем состоянии и полностью заряженной.
1. Выньте реле (А) топливного насоса из блока реле.
2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для АКПП) или нажмите педаль сцепления (для МКПП), затем переведите ключ зажигания в положение START.
Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейдите к следующему шагу.
Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины выполните приведенные ниже проверки.
A. Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
B. Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.
3. Проверьте состояние АКБ. Проверьте электрические соединения АКБ, контакт отрицательного провода АКБ с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте запустить двигатель снова.
Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.
Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.
4. Отсоедините разъем от вывода «S» электромагнита. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» электромагнита.
Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.
Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.
5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.
A. Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под передней панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
B. Проверьте замок зажигания
C. Проверить датчик положения селектора (АКП), выключатель педали сцепления (МКП), переключатель замка зажигания и их соединения.
D. Проверьте реле стартера.
ПРОВЕРКА ТЯГОВОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА
1. Отсоедините провод с вывода "M" выключателя электромагнита.
2. Подсоедините аккумуляторную батарею Hyundai i30, как показано. Если шестерня стартера выдвигается, это свидетельствует о том, что она исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.
3. Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы M.
Если шестерня не втягивается, это свидетельствует о том, что удерживающая катушка исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.
4. Отсоедините АКБ также и от кузова. Если приводная шестерня немедленно возвращается, она работает нормально. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10 секунд.
ПРОВЕРКА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА
1. Закрепите стартер. Соберите электрическую цепь, как показано на рисунке.
2. Подсоедините амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.
3. Подсоедините вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно электродвигателю стартера.
4. Поверните угольный реостат в выключенное положение.
5. Подсоедините провод аккумуляторной батареи от отрицательного полюсного штыря батареи к корпусу электродвигателя стартера.
6. Регулируйте переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение АКБ не станет равно 11 В.
7. Реостатом установите напряжение на стартере в 11 В. Считайте показания амперметра. Убедитесь в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.
Максимальный токБез ISG: 95AISG: 95AМинимальные оборотыБез ISG: 2500 об/минISG: 3400 об/мин