СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
3. Отсоедините провод (В) стартера от вывода «B» электромагнита, а затем – разъем (А) от вывода «S».
4. Выверните 2 болта крепления стартера, затем снимите стартер (А).
Момент затяжки:49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
5. Установка производится в обратном порядке.
РАЗБОРКА
1. Отсоедините вывод М (А) от втягивающего реле.
2. Выверните 2 винта (А) и отсоедините узел втягивающего реле (В) от стартера.
3. Выверните винт (A) крепления щеткодержателя и стяжные болты (B).
4. Снимите задний кронштейн (А) и узел держателя щеток (В).
5. Снимите корпус (A).
6. Снимите уплотнитель (А), пластину (В) рычага, рычаг (С) и якорь (D).
7. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).
8. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных плоскогубцев (В).
9. Снимите стопорное кольцо (В), ограничитель (А), механизм одностороннего вращения (С) и ротор (D).
Используя подходящий съемник (A), наденьте упор (C) обгонной муфты поверх стопорного кольца (B).
10. Повторная сборка производится в обратном порядке.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Якорь1. Снимите стартер.
2. Разберите стартер, как показано в начале описания данной процедуры.
3. Осмотрите якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените якорь.
4. Осмотрите поверхность коллектора (A). Грязные или обгоревшие поверхности зачистите наждачной тканью или обработайте на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.
5. Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, замените якорь.
Диаметр коллектораСтандарт (новый якорь): 29,4 мм (1,1575 дюйма)Предел ремонтопригодности: 28,8 мм (1,1339 дюйма)
6. Измерьте биение коллектора (А).
A. Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверьте коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.
B. Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, замените якорь.
Биение коллектораСтандарт (новый): 0,05 мм (0,0020 дюйма), макс.Предел ремонтопригодности: не более 0,10 мм (0,0039 дюйма)
7. Проверьте глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрежьте его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срежьте весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.
Глубина миканита в коллектореСтандарт (новый якорь): 0,5 мм (0,0197 дюйма)Предельное значение: 0,2 мм (0,0079 дюйма)
8. Проверьте электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, замените якорь.
9. Убедитесь с помощью омметра в отсутствии проводимости между коллектором (A) и сердечником (B) обмотки якоря, а также между коллектором и валом (C) якоря. Если проводимость имеется, замените якорь.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЩЕТОК СТАРТЕРА
Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.
Длина щеткиНормативное значение: 12,3 мм (0,4843 дюйма)Предел ремонтопригодности: 5,5 мм (0,2165 дюйма)
Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.
Щеткодержатель стартера
1. Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B).
При наличии непрерывности замените узел щеткодержателя.
Муфта сцепления движения накатом
1. Переместите обгонную муфту по валу.
Если муфта двигается не плавно, замените ее.
2. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.
Вращается ли она в одном направлении и блокируется ли в обратном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.
3. Если шестерня привода изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты (шестерня в качестве отдельной запчасти Hyundai i30 не поставляется)
Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.
Очистка
1. Не погружайте детали в очищающий растворитель.
Погружение в растворитель узла ярма и/или якоря повредит изоляцию проводки. Эти части допускается только вытирать тканью.
2. Не погружайте в очищающий растворитель приводное устройство.
В обгонной муфте имеется заводская смазка, и растворитель вымоет ее оттуда.
3. Привод разрешается чистить щеткой, смоченной в моющем растворе, после чего привод необходимо насухо вытереть тряпкой.