СНЯТИЕ
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел "Воздушный фильтр" в группе "Система впуска и выпуска")
4. Отсоедините монтажный кронштейн и затем извлеките АКБ.
5. Отсоедините разъем ЭБУД и затем снимите аккумуляторную полку.
6. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
7. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
8. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора
(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)
9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления
10. Отсоедините разъем проводки и трос от коробки переключения передач.
11. Отсоедините шланг отопителя.
(См. раздел «Шланг обогревателя» в группе «Система охлаждения»)
12. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
13. Отсоедините топливный шланг (A).
Момент затяжки3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)
14. Отсоедините шланг (A) клапана PCSV.
15. Отсоедините положительный (+) провод (A), разъем (B) коробки предохранителей, блок EMS (C) и снимите проводку двигателя.
Момент затяжкиГайка (A):6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)Болт «массы» (D):10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
16. Отсоедините разъемы (А) от кислородных датчиков.
17. Снимите передний глушитель.
(См. раздел «Передний глушитель» в группе «Система впуска и выпуска»)
18. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем выверните болты и отверните гайки крепления подрамника.
• После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
• Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
19. Отсоедините провод соединения с «массой» и снимите опорный кронштейн крепления двигателя.
(См. раздел «Крепление двигателя» в группе «Узел двигателя и коробки переключения передач»)
20. Отсоедините линию «массы», затем выверните стяжной болт кронштейна коробки передач.
21. Снимите силовой агрегат (А), подняв автомобиль.
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующие действия:
• Отрегулируйте трос переключения передач.
• Залейте в двигатель моторное масло.
• Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
• Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.
• Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 с и в топливопроводе возникло давление.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
• Установить регулятор обогревателя в положение «HOT» (горячий воздух).
• Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
- Остановите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.