СНЯТИЕ
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Отверните болты крепления (A) и вращайте регулировочный болт (B) по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.
3. Снимите приводной ремень (A).
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Проверка приводного ремня
1. Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д.
В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
2. Измерьте натяжение приводного ремня и при необходимости отрегулируйте.
Регулировка
Измерение и регулировка натяжения приводного ремня
Измерение натяжения ремняИзмерьте натяжение ремня с помощью механического измерителя натяжения или акустического тензометра.
НатяжениеНовый ремень:686,5~784,5 Н·м (70~80 кгс·м, 506,3~578,6 фунт-сила·фут)Использованный ремень:490,3~588,3 Н·м (50~60 кгс·м, 361,7~434,0 фунт-сила·фут)
• Если двигатель проработал 5 минут или более, ремень для целей измерения натяжения следует считать использованным.
• Поликлиновый ремень следует устанавливать так, чтобы в канавки шкива заходили все его ребра.
• При слабом натяжении ремня возможна его пробуксовка, сопровождающаяся характерным звуком.
• Слишком большое натяжение ремня приводит к повреждению подшипников генератора и водяного насоса.
Использование механического измерителя натяжения (типа BT-33-73F, BTG-2)1. Нажимая на рукоятку (A) измерителя, вставьте ремень (B) в пространстве между шкивом (или промежуточным роликом) и другим шкивом в зазор между шпинделем (C) и крюком (D).
2. Отпустите рукоятку (A) и считайте значение по циферблатному индикатору (B).
Использование акустического тензометра (типа U-505/507)1. Введите в тензометр характеристики ремня.
Тип ремня
| Место измерения
| Вводимые данные
|
M (масса, г/м·количество ребер)
| W (ширина, ребро)
| S (расстояние между шкивами, мм)
|
С кондиционером
| Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера
| 13,4
| 6
| 178,9
|
С кондиционером
| Между промежуточным роликом и шкивом генератора
| 13,4
| 6
| Фактическое измеренное значение
|
Измерение S (расстояния между шкивами): измерьте расстояние 3~4 раза и вычислите среднее значение.
D: Idlerd
d : шкив генератора
2. Установите микрофон (B) вблизи центра расстояния между шкивами (A), затем оттяните пальцем и отпустите ремень 2~3 раза. Считайте показания на дисплее.
[С кондиционером]
[Без кондиционера]
При необходимости регулировки выполните следующее1. Выверните крепежные болты (А).
2. Чтобы ослабить натяжение, вращайте регулировочный болт (В) по часовой стрелке. Чтобы усилить натяжение, вращайте его против часовой стрелки.
3. Проверьте натяжение ремня повторно.
4. После регулировки натяжения затяните крепежные болты.
Момент затяжкиБолт 12 мм (0,47 дюйма):19,6~26,5 Н·м (2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунт-сила·фут)Болт 14 мм (0,55 дюйма):29,4~41,2 Н·м (3,0~4,2 кгс·м, 21,7~30,4 фунт-сила·фут)
УСТАНОВКА
1. Установите приводной ремень (A).
2. Отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора с помощью регулировочного болта (B) и затяните болты крепления (A).
Момент затяжкиБолт 12 мм (0,47 дюйма):19,6~26,5 Н·м (2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунт-сила·фут)Болт 14 мм (0,55 дюйма):29,4~41,2 Н·м (3,0~4,2 кгс·м, 21,7~30,4 фунт-сила·фут)
3. Подсоедините отрицательный (–) провод к АКБ.