Система АКПП Hyundai i30 основана на показаниях различных датчиков, используемых для определения текущего состояния управления и вычисления на его основе необходимых компенсационных значений. Эти значения используются для управления исполнительными устройствами и достижения требуемого управляющего выхода. В случае выявления неисправности в силовом агрегате, включая коробку передач, следует сначала выполнить самодиагностику и базовый осмотр коробки передач (проверку уровня масла и жидкости), после чего проверить компоненты системы управления с помощью диагностического прибора.
Компоненты системы управления
Диагностика неисправностей
Содержит отказоустойчивый механизм, позволяющий довести автомобиль до дома или сервисный центр в аварийном режиме на 4-й передаче.
Отказоустойчивый механизм: В случае неисправности БУТ обеспечивает возможность движения на 4-й передаче и задним ходом.
Аварийный режим (Limp-Home): поддерживает в случае отказа работоспособность транспортного средства на минимальном функциональном уровне (вперед на фиксированной 4-й передаче и задний ход), позволяя доставить транспортное средство в сервисный центр.
САМОДИАГНОСТИКА
Блок управления трансмиссией (БУТ) постоянно обменивается данными с компонентами системы управления (датчиками и электромагнитными клапанами). Если нестандартный сигнал поступает дольше предопределенного времени, БУТ регистрирует отказ и сохраняет код неисправности в памяти, после чего передает эти сведения через вывод самодиагностики. Такие коды неисправности копируются независимым образом и не стираются даже в случае выключения зажигания, отсоединения АКБ или разъема БУТ.
• В случае отсоединения датчика или разъема исполнительного устройства при включенном зажигании в памяти регистрируется код неисправности. В этом случае память системы диагностики не стирается путем отсоединения АКБ. Для ее стирания требуется диагностический прибор.
• Перед снятием или установкой любой детали считайте диагностические коды неисправностей, а затем отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
• Перед отсоединением кабеля от вывода АКБ переведите ключ зажигания в положение "OFF". Снятие или присоединение кабеля АКБ при работающем двигателе или включенном зажигании могут привести к повреждению блока управления трансмиссией (БУТ).
• В процессе проверки состояния зарядки от генератора не снимайте положительный (+) провод АКБ, чтобы не допустить электрического повреждения электронного блока управления двигателем (ЭБУД).
• В случае зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства для предотвращения повреждения БУТ отсоедините выводы АКБ на стороне транспортного средства.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ (САМОДИАГНОСТИКА)
• При слишком низком напряжении АКБ прочитать коды диагностики невозможно. Перед началом испытания проверьте напряжение АКБ и систему подзарядки.
Процедура проверки (с помощью GDS)
1. Выключите замок зажигания.
2. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному в нижней части передней панели.
3. Переведите замок зажигания в положение "ON" (Вкл.).
4. Проверьте диагностический код неисправности с помощью GDS.
5. Отремонтируйте неисправную деталь в соответствии с указаниями в таблице диагностики отказов.
6. Удалите диагностический код неисправности.
7. Отсоедините GDS.
• После замены АКПП следует выполнить сброс (стирание зарегистрированных значений БУТ) с помощью сканера GDS. Затем выполните регистрацию БУТ, необходимую для хорошего качества переключений.
(См. раздел "Ремонт" в группе "Система управления АКПП")
• Добавление ATF
(См. раздел "Жидкость" в группе "Гидравлическая система")
• По завершении обслуживания АКПП или БУТ очистите коды неисправностей с помощью сканера GDS. При отсоединении АКБ коды неисправностей не стираются.