СНЯТИЕ
Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
Момент затяжки4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)
3. Отсоедините шланг сапуна.
(См. раздел "Воздушный фильтр" в группе "Система впуска и выпуска")
4. Установите правое переднее колесо.
5. Снимите нижнюю крышку.
6. Отсоедините разъемы жгута проводки двигателя Hyundai i30 и снимите защиту жгута проводки.
Отсоедините разъемы жгута проводки двигателя и снимите защиту жгута проводки.
(1) Разъем привода управления турбулентностью (D).
(2) Разъем регулятора давления топлива
(3) Разъем датчика температуры топлива
(4) Разъем (A) датчика давления масла
(5) Разъем электромагнитного клапана управления VGT
(6) Разъем датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
(7) Разъем регулятора подачи воздуха
(8) Разъемы форсунок
(9) Разъем датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
(10)
Разъем клапана управления EEGR
(11)
Разъем (A) свечи накаливания
(12)
Разъемы датчиков (1, 2) температуры отработавших газов
(13)
Разъем датчика перепада давления
(14)
Разъем датчика кислорода (только для 1,6-литровых двигателей)
(15)
Разъем (A) генератора и кабель (B).
Момент затяжкиКабель (B):9,8~14,7 Н·м (1,0~1,5 кгс·м, 7,2~10,8 фунт-сила·фут)
7. Отсоедините проводку (A) и снимите коробку (B) предохранителей и реле.
8. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
9. Снимите приводной ремень.
(См. раздел «Приводной ремень» в группе «Система газораспределения»)
10. Установите домкрат под поддон картера двигателя.
11. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(См. раздел «Крепление двигателя» в группе «Узел двигателя и коробки переключения передач»)
12. Слейте моторное масло и снимите узел масляного фильтра и охладителя.
(См. раздел «Узел масляного фильтра и охладителя» в группе «Система смазки»)
13. Снимите генератор
14. Снимите шкив водяного насоса
(См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
15. Снимите промежуточный ролик (1, 2).
(См. раздел «Промежуточный ролик» в группе «Система газораспределения»)
16. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня.
(См. раздел «Натяжитель приводного ремня» в группе «Система газораспределения»)
17. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «Т» на крышке цепи привода ГРМ. (ВМТ такта сжатия цилиндра 1)
18. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала.
(См. раздел «Шкив виброгасителя коленчатого вала» в группе «Система газораспределения»)
19. Снимите компрессор кондиционера
20. С помощью специального инструмента (опоры 09200-2S100 или 2S200, балки 09200-38001 или 3N000 и переходника 09200-4X000) надежно подвесьте узел двигателя и коробки переключения передач.
21. Снимите впускной шланг интеркулера и трубку.
(См. раздел «Трубка и шланг интеркулера» в группе «Система впуска и выпуска»)
22. Снимите кронштейн роликового упора.
(См. раздел «Крепление двигателя» в группе «Узел двигателя и коробки переключения передач»)
23. Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
24. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.
После снятия крышки цепи и масляного поддона тщательно уберите с уплотнительной поверхности остатки герметика и масла. (Любые загрязнители уплотнительной поверхности могут привести к последующему подтеканию масла, несмотря на нанесение герметика.)
УСТАНОВКА
1. Нанесите прокладочный герметик на сопрягающиеся поверхности крышки цепи привода ГРМ.
• Стандартный прокладочный герметик: LOCTITE 5900, LOCTITE 5900H, THREE BOND 1217H
• Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
• После нанесения прокладочного герметика подождите пять минут и установите крышку цепи привода ГРМ.
• Нанесите жидкую прокладку в виде валика шириной 3 мм, не останавливаясь.
2. Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.
Момент затяжкиБолт (B, C, F):19,6~26,5 Н·м (2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунтов на·фут)Болт (D, E):9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)Болт (G):42,2~54,0 Н·м (4,3~5,5 кгс·м, 31,1~39,8 фунт-силы·фут)
3. Установите передний сальник.
(См. раздел «Передний сальник» в группе «Система газораспределения»)
4. Остальные части устанавливайте в порядке, обратном снятию.
• Залейте моторное масло.
• Перед присоединением проводов очистите их зажимы и выводы АКБ наждачной бумагой.
Для предупреждения коррозии покройте присоединенные зажимы смазкой.
• Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.
- Повторите данную операцию 2-3 раза и проверьте весь топливопровод на наличие утечек.
• Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
• Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
- Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.