СНЯТИЕ
1. Снимите ТНВД.
Снимите ТНВД.
2. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «Т» на крышке цепи привода ГРМ. (ВМТ такта сжатия цилиндра 1)
3. Снимите крышку цепи привода ГРМ
(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
4. Извлеките направляющую измерительного щупа уровня масла.
(См. раздел «Измерительный щуп уровня масла и направляющая» в группе «Система смазки»)
5. Снимите автоматический натяжитель (A) цепи «C» привода ГРМ.
Прежде чем снимать автоматический натяжитель, сожмите его и вставьте установочный штифт (B) (стальная проволока диаметром 2,5 мм).
6. Снимите рычаг (A) цепи «C» привода ГРМ и направляющую «1» (B) цепи.
7. Снимите направляющую «2» (A) цепи привода ГРМ.
8. Снимите цепь «C» (A) привода ГРМ.
9. Снимите автоматический натяжитель (A) цепи «А» привода ГРМ.
Прежде чем снимать автоматический натяжитель, сожмите его и вставьте установочный штифт (B) (стальная проволока диаметром 2,5 мм).
10. Снимите рычаг (A) цепи «А» привода ГРМ и направляющую «1» (B) цепи.
11. Снимите цепь «А» (A) привода ГРМ вместе со звездочкой (B) ТНВД и звездочкой (C) коленчатого вала.
12. Снимите водяной насос.
(См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
13. Отсоедините крюк траверсы двигателя от передней подвески двигателя.
(1) Установите домкрат под станину.
(2) Отсоедините крюк траверсы двигателя от передней подвески двигателя.
14. Снимите кожух (A) цепи привода ГРМ.
УСТАНОВКА
1. Установите кожух (A) цепи привода ГРМ, надев новую прокладку.
Момент затяжкиБолт (B):24,5 ~ 30,4 Нм (2,5 ~ 3,1 кгсм, 18,1 ~ 22,4 фунтов на·фут)Болт (C):18,6~27,5 Н·м (1,9~2,8 кгс·м, 13,7~20,3 фунт-силы·фут)Болт (D):25,5 ~ 34,3 Нм (2,6 ~ 3,5 кгсм, 18,8 ~ 25,3 фунтов на фут)
После установки уплотнителя соблюдайте осторожность, чтобы не сжать уплотнитель, выступающий из нижней поверхности кожуха цепи и станины.
2. Подсоедините крюк траверсы двигателя к передней подвеске двигателя.
(1) Подсоедините крюк траверсы двигателя к передней подвеске двигателя.
(2) Уберите домкрат из-под станины.
3. Установите водяной насос.
(См. раздел «Насос охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
4. Затяните болты (В) ТНВД и подсоедините топливопроводы (А).
Момент затяжки19,6 ~ 25,5 Нм (2,0 ~ 2,6 кгсм, 14,5 ~ 18,8 фунтов на·фут)
[1,4 л]
[1,6 л]
5. Установите шпонку звездочки коленчатого вала напротив метки синхронизации на кожухе цепи привода ГРМ. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
6. Затем наденьте цепь «А» привода ГРМ с надетой звездочкой (B) ТНВД на звездочку (C) коленчатого вала и установите звездочку ТНВД на вал ТНВД.
Перед установкой звездочки ТНВД нанесите моторное масло на круговую поверхность (А) кожуха цепи.
• Метка синхронизации звездочки ТНВД должна совпадать с меткой синхронизации на кожухе цепи привода ГРМ.
• Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
7. Затяните предварительно гайку звездочки ТНВД.
8. Установите рычаг (A) цепи «A» привода ГРМ и направляющую «1» (B) цепи.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
9. Установите автоматический натяжитель (A) цепи «A» привода ГРМ и снимите установочный штифт (B).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
10. Совместите метку синхронизации (A) на звездочке распределительного вала с вертикальной центральной линией коленчатого вала.
11. Установите цепь «С» (A) привода ГРМ согласно приведенной ниже процедуре.
Звездочка насоса высокого давления → звездочка левого распределительного вала → звездочка правого распределительного вала
Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
12. Установите направляющую «2» (A) цепи привода ГРМ.
Момент затяжки9,8 ~ 13,7 Нм (1,0 ~ 1,4 кгсм, 7,2 ~ 10,1 фунтов на·фут)
13. Установите рычаг (A) цепи «С» привода ГРМ и направляющую «2» (B) цепи.
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
14. Установите автоматический натяжитель (A) цепи «С» привода ГРМ и снимите установочный штифт (B).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
15. Затяните гайку (А) звездочки ТНВД до указанного момента.
Момент затяжки64,7 ~ 74,5 Нм (6,6 ~ 7,6 кгсм, 47,7 ~ 55,0 фунтов на·фут)
Затяните гайку звездочки ТНВД, зафиксировав зубчатый венец специальным стопором (09231-2B100) (A).
16. Установите направляющую измерительного щупа уровня масла.
(См. раздел «Измерительный щуп уровня масла и направляющая» в группе «Система смазки»)
17. Установите крышку цепи привода ГРМ
(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
• Залейте моторное масло.
• Перед присоединением проводов очистите их зажимы и выводы АКБ наждачной бумагой.
Для предупреждения коррозии покройте присоединенные зажимы смазкой.
• Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.
- Повторите данную операцию 2-3 раза и проверьте весь топливопровод на наличие утечек.
• Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
• Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
- Остановите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте жидкость. Это позволит выпустить воздух из системы охлаждения.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.