Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Снятие, Разборка

СНЯТИЕ

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

2. Снимите цепь привода ГРМ

(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

3. Снимите выпускной коллектор.

(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

4. Снимите впускной коллектор.

(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

5. Снимите топливную рампу.

Снимите топливную рампу.

6. Снимите корпус термостата.

(См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)

7. Снимите охладитель EGR.

(См. раздел «Охладитель EGR» в группе «Система охлаждения»)

8. Снимите свечу накаливания (A).

2. Снятие, Разборка Saab

9. Снимите распределительный вал.

(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

10. Снимите коромысло (A).

2. Снятие, Разборка Saab

11. Снимите гидравлический регулятор зазора (HLA).

2. Снятие, Разборка Saab

12. Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.

(1) Используя торцовый ключ с насадкой 12PT, равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в показанной на рисунке последовательности за несколько приемов. Выверните болтов крепления головки блока цилиндров.

2. Снятие, Разборка Saab

2. Снятие, Разборка Saab

При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

(2) Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.

2. Снятие, Разборка Saab

2. Снятие, Разборка Saab

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

13. Удалите уплотнение головки блока цилиндров

(См. раздел «Прокладка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

РАЗБОРКА

1. Извлеките клапаны.

(1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-2A100) (А), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

2. Снятие, Разборка Saab

(2) Снимите держатель пружины.

(3) Снимите пружину клапана.

(4) Снимите клапан.

(5) Извлеките уплотнение стержня острогубцами.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Головка блока цилиндров

1. Выполните проверку плоскостности.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

Плоскостность поверхности прокладки головки блока цилиндров:менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всехменее 0,03 мм (0,0012 дюйма) для каждого цилиндраМенее 0,012 мм (0,00047 дюйма) для 50 мм (1,9685 дюйма) x 50 мм (1,9685 дюйма)Плоскостность сопрягающейся поверхности коллектора:менее 0,025 мм (0,0010 дюйма) для шириныменее 0,160 мм (0,0063 дюйма) для длиныМенее 0,013 мм (0,00051 дюйма) для 50 мм (1,9685 дюйма) x 50 мм (1,9685 дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

2. Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте впускные и выпускные отверстия, а также блок цилиндров на наличие трещин. При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.

КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА

1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

(1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:Впускной: 5,500 ~ 5,512 мм (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)Выпускной: 5,500 ~ 5,512 мм (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

(2) Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

Наружный диаметр штока клапанаВпускной: 5,455 ~ 5,470 мм (0,2148 ~ 0,2154 дюйма)Выпускной: 5,435 ~ 5,450 мм (0,2140 ~ 0.2146 дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

(3) Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапанаВпускной: 0,030 ~ 0,057 мм (0,0012 ~ 0.0022 дюйма)Выпускной: 0,050 ~ 0,077 мм (0,0020 ~ 0,0030 дюйма)

Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан и направляющую.

2. Проверьте техническое состояние клапанов.

(1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

(2) Проверьте износ поверхности клапана.

Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

(3) Проверьте толщину края головки клапана. Если толщина края менее нормативного значения, замените клапан.

Высота вертикального пояска кромки клапанаВпускной: 1,1 мм (0,0433 дюйма)Выпускной: 1,2 мм (0,0472 дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

(4) Проверьте длину клапана.

Осевая длина (подшипника)Впускной: 93,0 мм (3,6614 дюйма)Выпускной: 93,7 мм (3,6890 дюйма)

(5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

3. Проверьте техническое состояние седел клапанов.

(1) Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.

(2) Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

(1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

(2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

Пружина клапанаСтандартный вариантСвободная высота: 44,9 мм (1,7677 дюйма)Нагрузка: 17,8 ± 0,9 кг/32,0 мм (175 ± 9 Н/1,2598 дюйма)31,6 ± 1,6 кг/23,5 мм (310 ± 16 Н/0,9252 дюйма)Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

2. Снятие, Разборка Saab

Если величины усилий, развиваемых пружиной, не соответствуют указанным, замените пружину клапана.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Удерживая гидравлический регулятор зазора, заполненный моторным маслом, за часть A, нажмите на часть B.

В случае перемещения части B замените гидравлический регулятор зазора.

2. Снятие, Разборка Saab

Проблема
Возможная причина
Действие
1. Временный шум при пуске холодного двигателя.
В норме
Обычно шум пропадает при полоном прогреве двигателя.
2. Постоянный шум двигателя, запущенного после 48-часового простоя автомобиля.
Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления гидравлического регулятора зазора вследствие утечки масла.
Шум должен пропасть после 15 минут работы на режимах 2000 – 3000 об/мин.
Если шум не исчезнет, см. п. 7 ниже.
3. Постоянный шум двигателя, запущенного после ремонта головки блока цилиндров.
Недостаточное количество масла в галерее головки
4. Постоянный шум двигателя, запущенного после чрезмерного проворачивания двигателя стартером или вручную.
Вытекание масла из камеры высокого давления толкателя.
Недостаточное количество масла в толкателе
5. Постоянный шум двигателя, запущенного после замены гидравлического регулятора зазора.
2. Снятие, Разборка Saab
При заполнении толкателей маслом не выводите двигатель на режимы с частотой вращения выше 3000 об/мин, можно повредить толкатели.
6. Постоянный шум на холостом ходу после работы на высоких оборотах.
Уровень масла вне установленных пределах
Проверьте уровень масла,
доведите до нормы
Повышенное количество воздуха в системе смазки
Проверьте систему на герметичность.
Низкое качество масла.
Check oil quality.
Если качество масла ухудшилось, замените его на рекомендованное масло.
7. Шум продолжается более 15 минут.
Низкое давление масла.
Проверьте давление масла и подачу масла к каждой смазываемой детали.
Неисправность гидравлических толкателей.
Снимите крышку головки блока цилиндров и нажмите на гидравлический регулятор зазора рукой.
Если толкатель перемещается, замените его.

Повторная сборка

2. Снятие, Разборка Saab

• Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

• Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

• Замените сальники на новые.

1. Установите клапаны.

(1) Используя специальный инструмент (09222-2A000) (A), втолкните новое уплотнение стержня клапана.

2. Снятие, Разборка Saab

Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

2. Снятие, Разборка Saab

(2) Установите клапан, пружину клапана и держатель пружины.

2. Снятие, Разборка Saab

Расположите пружины клапанов таким образом, чтобы сторона, покрытая эмалью, была обращена в сторону держателя пружины клапана. После этого установите держатель.

(3) Используя специальный инструмент ((09222-2A100, 09222-3K000) (A), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки.

После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

2. Снятие, Разборка Saab

(4) Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

УСТАНОВКА

2. Снятие, Разборка Saab

• Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

• Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.

• Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

• Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.

• Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.

1. Установите прокладку головки блока цилиндров

(См. раздел «Прокладка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

2. Установите головку (A) блока цилиндров, действуя осторожно, чтобы не повредить прокладку.

2. Снятие, Разборка Saab

3. Вставьте винты крепления головки блока цилиндров.

(1) Не наносите моторное масло на болты головки блока цилиндров.

(2) Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните 10 болтов головки блока цилиндров в показанной на рисунке последовательности за несколько приемов.

Момент затяжки47,1 ~ 51,0 Нм (4,8 ~ 5,2 кгсм, 34,7 ~ 37,6 фунтов на фут) + (88~92°) + (118~122°)

2. Снятие, Разборка Saab

Повторное использование болтов головки блока цилиндров не допускается.

2. Снятие, Разборка Saab

4. Установите гидравлический регулятор зазора (A).

2. Снятие, Разборка Saab

(1) Гидравлический регулятор зазора, вплоть до его установки, необходимо хранить в вертикальном положении (для предупреждения утечки моторного масла) и защищенным от пыли.

(2) Устанавливать регулятор в головку блока цилиндров следует осторожно, чтобы не пролить масло. В случае пролития масла необходимо выпустить воздух из регулятора описанным ниже способом.

2. Снятие, Разборка Saab

Опустите гидравлический регулятор зазора в масло 4~5 раз, нажимая на его колпачок и одновременно слегка прижимая шарик вниз жесткой стальной проволокой. (Чтобы не повредить небольшой шарик, не толкайте проволоку слишком сильно.)

2. Снятие, Разборка Saab

5. Установите коромысло (A).

2. Снятие, Разборка Saab

6. Установите свечу накаливания (A) с ее пластиной.

Момент затяжкиСвеча накаливания:15~20 Н·м (1,5~2,0 кгс·м, 11~14 фунт-силы·фут)Гайка пластины:0,8~1,5 Н·м (0,08~0,15 кгс·м, 0,6~1,1 фунт-силы·фут)

2. Снятие, Разборка Saab

7. Остальные части устанавливайте в порядке, обратном снятию.

2. Снятие, Разборка Saab

• Залейте моторное масло.

• Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

• Выполните проверку на наличие утечки топлива.

- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2 секунды и в топливопроводе возникло давление.

- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

• Выпустите воздух из системы охлаждения.

- Запустите двигатель и дождитесь его прогрева (пока вентилятор радиатора не включится 3 или 4 раза).

- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Реклама