Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка

РАЗБОРКА

Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

• Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).

1. АКПП: Снимите ведущий диск.

(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)

МКПП: Снимите маховик.

(См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)

2. Снимите задний сальник.

(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)

3. Для разборки двигателя Hyundai i30 установите его в стенд.

4. Снимите цепь привода ГРМ

(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

5. Снимите впускной коллектор.

(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

6. Снимите выпускной коллектор.

(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

7. Снимите головку блока цилиндров.

(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

8. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости.

(См. раздел «Трубка охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

9. Снимите постель (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

10. Снимите крышку (А) шатуна.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Помечайте крышки шатунов, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

11. Извлеките поршни и шатуны в сборе.

(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

(2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

• Держите подшипники, шатун и крышку вместе.

• Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.

12. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

13. Снимите масляную форсунку (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

14. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.

Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.

15. Снимите поршневые кольца.

(1) С помощью расширителя для поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

(2) Снимите вручную 2 боковые направляющие и маслосъемное кольцо.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

16. Отсоедините шатун от поршня.

Извлеките палец из поршня при помощи пресса.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Шатун

1. Проверьте осевой люфт между поршнем и шатуном.

Осевой люфтНормативное значение: 0,05 ~ 0,302 мм (0,0020 ~ 0,0119 фунтов на фут)

A. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

B. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

(1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.

(2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.

(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.

(4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.

(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.

(6) Установите на место нижний вкладыш и крышку, а затем затяните гайки.

Момент затяжки12,7 Нм (1,3 кгсм, 9,4 фунтов на фут) + (87~93°)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Не проворачивайте коленчатый вал.

Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.

(7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.

(8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Стандартное значение масляного зазора0,025 ~ 0,043 мм (0,0010 ~ 0,0017 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой

Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(10)

Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки шатуна Hyundai i30

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Идентификация шатуна
Маркировка
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
A
49,000 ~ 49,006 мм (1,9291 ~ 1,9294 дюйма)
B
49,006 ~ 49,012 мм (1,9294 ~ 1,9296 дюйма)
C
49,012 ~ 49,018 мм (1,9296 ~ 1,9298 дюйма)

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Идентификация шатунной шейки коленчатого вала
Маркировка
Внешний диаметр шатунной шейки коленчатого вала
A
46,009 ~ 46,015 мм (1,8114 ~ 1,8116 дюйма)
B
46,003 ~ 46,009 мм (1,8111 ~ 1,8114 дюйма)
C
45,997 ~ 46,003 мм (1,8109 ~ 1,8111 дюйма)

Расположение маркировки шатунного подшипника

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Идентификация шатунного подшипника
ЦВЕТ
Толщина шатунного подшипника
Синий
1,477 ~ 1,480 мм (0,0581 ~ 0,0583 дюйма)
Черная
1,480 ~ 1,483mm (0,0583 ~ 0,0584 дюйма)
Нет
1,483 ~ 1,486 мм (0,0584 ~ 0,0585 дюйма)
ЗЕЛЕНАЯ
1,486 ~ 1,489 мм (0,0585 ~ 0,0586 дюйма)
ЖЕЛТЫЙ
1,489 ~ 1,492 мм (0,0586 ~ 0,0587 дюйма)

(11)

Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника
Шатунный подшипник
Маркировка шатуна
A
B
C
Маркировка шатунной шейки коленчатого вала
A
Синий
Черная
Нет
B
Черная
Нет
ЗЕЛЕНАЯ
C
Нет
ЗЕЛЕНАЯ
ЖЕЛТЫЙ

3. Проверьте техническое состояние шатунов.

(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый прогиб шатуна:не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма)Допустимое скручивание шатуна:не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

1. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

(1) Для проверки масляного зазора между коренным подшипником и шейкой снимите постель и нижние вкладыши.

(2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.

(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

(4) Установите обратно нижние вкладыши и постель и затяните болты.

Момент затяжкиДлинные болты: 22,6~26,5 Н·м (2,3~2,7 кгс·м, 16,6~19,5 фунт-сила·фут) + 90~94°Короткие болты:32,4 ~ 36,3 Нм (3,3 ~ 3,7 кгсм, 23,9 ~ 26,8 фунтов на фут)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Не проворачивайте коленчатый вал.

(5) Снова снимите постель и нижние вкладыши и измерьте проволоку Plastigage в самой широкой сплющенной части.

Стандартное значение масляного зазора :0,024 ~ 0,042 мм (0,0009 ~ 0,0017 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

(6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой

Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(7) Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Повторно проверьте масляный зазор.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

На передней поверхности блока цилиндров выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
Маркировка
Внутренний диаметр отверстия под шейку коленчатого вала
A
58,000 ~ 58,006 мм (2,2835 ~ 2,2837 дюйма)
B
58,006 ~ 58,012 мм (2,2837 ~ 2,2839 дюйма)
C
58,012 ~ 58,018 мм (2,2839 ~ 2,2842 дюйма)

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Идентификация коренной шейки коленчатого вала
Маркировка
Внешний диаметр коренной шейки коленчатого вала
A
53,984 ~ 53,990 мм (2,1254 ~ 2,1256 дюйма)
B
53,978 ~ 53,984 мм (2,1251 ~ 2,1254 дюйма)
C
53,972 ~ 53,978 мм (2,1249 ~ 2,1251 дюйма)

Расположение маркировки коренного подшипника коленчатого вала

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Идентификация коренного подшипника коленчатого вала
ЦВЕТ
Толщина коренного подшипника коленчатого вала
Синий
1,990 ~ 1,993 мм (0,0783 ~ 0,0785 дюйма)
Черная
1,993 ~ 1,996 мм (0,0785 ~ 0,0786 дюйма)
Нет
1,996 ~ 1,999 мм (0,0786 ~ 0,0787 дюйма)
ЗЕЛЕНАЯ
1,999 ~ 2,002 мм (0,0787 ~ 0,0788 дюйма)
ЖЕЛТЫЙ
2,002 ~ 2,005 мм (0,0788 ~ 0,0789 дюйма)

(8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица для выбора коренных подшипников
Коренной подшипник коленчатого вала
Коленчатый вал блока цилиндров,
маркировка отверстия под шейку
A
B
C
Маркировка коренной шейки коленчатого вала
A
Синий
Черная
Нет
B
Черная
Нет
ЗЕЛЕНАЯ
C
Нет
ЗЕЛЕНАЯ
Желтая

2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфтНормативное значение: 0,08 ~ 0,28 мм (0,0031 ~ 0,110 дюйма)Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Если осевой люфт больше нормативного значения, замените центральные коренные подшипники комплектом.

Толщина упорной шайбы центрального коренного подшипника:2,335 ~ 2,385 мм (0,0919 ~ 0,0939 дюйма)

Осевой люфтНормативное значение: 0,08 ~ 0,28 мм (0,0031 ~ 0,110 дюйма)Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

3. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

С помощью микрометра измерьте диаметр каждой коренной и шатунной шейки.

Диаметр коренной шейки :53,972 ~ 53,990 мм (2,1249 ~ 2,1256 дюйма)Диаметр шатунной шейки :45,997 ~ 46,015 мм (1,8109 ~ 1,8116 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Блок цилиндров

1. Удалите прокладочный материал.

С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Очистите блок цилиндров

С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндровменее 0,05 мм (0,0020 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

4. Проверьте состояние отверстия цилиндра.

Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.

С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр :1,4 [D4FC]:75,000~75,030 мм (2,9527~2,9539 дюйма)1,6 [D4FB]:77,200 ~ 77,230 мм (3,0394 ~ 3,0405 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на передней поверхности блока цилиндров.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Идентификация диаметра отверстия цилиндра
Маркировка
Внутренний диаметр отверстия цилиндра
1,4 [D4FC]
1,6 (D4FB)
A
75,000~75,010 мм
(2,9527~2,9531 дюйма)
77,200~77,210 мм
(3,0394~3,0398 дюйма)
B
75,010~75,020 мм
(2,9531~2,9531 дюйма)
77,210~77,220 мм
(3,0398~3,0402 дюйма)
C
75,020~75,030 мм
(2,9535~2,9539 дюйма)
77,220~77,230 мм
(3,0402~3,0405 дюйма)

7. Проверьте маркировку (A) типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Идентификация наружного диаметра поршня
Маркировка
Наружный диаметр поршня
1,4 [D4FC]
1,6 (D4FB)
A
74,930~74,940 мм
(2,9500~2,9503 дюйма)
77,130~77,140 мм
(3,0366~3,0370 дюйма)
B
74,940~74,950 мм
(2,9503~2,9507 дюйма)
77,140~77,150 мм
(3,0370~3,0374 дюйма)
C
74,950~74,960 мм
(2,9507~2,9511 дюйма)
77,150~77,160 мм
(3,0374~3,0378 дюйма)

8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.

Зазор между поршнем и цилиндром :0,060 ~ 0,080 мм (0,0024 ~ 0,0031 дюйма)

Расточка цилиндра

1. Поршни увеличенного ремонтного размера следует выбирать в соответствии с наибольшим диаметром расточки цилиндров.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Маркировка размера поршня нанесена на поверхности его днища.

2. Измерьте наружный диаметр поршня, который предполагается использовать.

3. В соответствии с измеренным наружным диаметром вычислите новый диаметр расточки отверстия.

Новый размер отверстия = внешний диаметр поршня + 0,060~0,080 мм (0,0024~0,0031 дюйма) (зазор между поршнем и цилиндром) – 0,01 мм (0,0004 дюйма) (допуск на хонингование).

4. Расточите каждый из цилиндров до вычисленного размера.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Во избежание деформации, которая может произойти вследствие повышения температуры во время хонингования, растачивайте отверстия цилиндров в порядке зажигания.

5. Выполните хонингование цилиндров, обработав их до получения надлежащего диаметра расточки (наружный диаметр поршня + зазор с цилиндром).

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :0,060 ~ 0,080 мм (0,0024 ~ 0,0031 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

При выполнении расточки цилиндров обработайте все цилиндры до получения одинакового увеличенного ремонтного размера. Не растачивайте до увеличенного ремонтного размера только один цилиндр.

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

1. Удалите загрязнения с поверхности поршня.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.

(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.

(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Не используйте проволочную щетку.

2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 10 мм (0,39 дюйма) от его нижней поверхности.

Стандартный диаметр :1,4 [D4FC]: 75,000~75,030 мм (2,9527~2,9539 дюйма)1,6 [D4FB]: 77,130~77,160 мм (3,0366~3,0377 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром :0,06 ~ 0,08 мм (0,0024 ~ 0,0031 дюйма)

4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.

С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Боковой зазор поршневых колец№ 1: 0,09 ~ 0,13 мм (0,0035 ~ 0,0051 дюйма)№ 2: 0,08 ~ 0,12 мм (0,0031 ~ 0,0047 дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.

5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца. Если зазор слишком большой, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, его необходимо расточить.

Зазор в замке поршневого кольца№ 1: 0,20 ~ 0,35 мм (0,0079 ~ 0,0138 дюйма)№ 2: 0,35 ~ 0,50 мм (0,0138 ~ 0,0197 дюйма)Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

1. Измерьте наружный диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца :27,995 ~ 28,000 мм (1,1022 ~ 1,1024 дюйма)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем :0,004 ~ 0,015 мм (0,0002 ~ 0,0006 дюйма)

3. Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.

Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна :0,022 ~ 0,039 мм (0,0009 ~ 0,0015 дюйма)

Повторная сборка

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

• Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

• Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

• Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

1. Соберите поршень и шатун.

(1) Используйте для установки гидравлический пресс.

(2) Метки передней стороны поршня и шатуна должны быть обращены в сторону ремня привода распределительного механизма двигателя.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

2. Установите поршневые кольца.

(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.

(2) С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.

(3) Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.

3. Установите шатунные подшипники.

(1) Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки нижней головки шатуна.

(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

На верхних вкладышах 1, 2, 4 и 5 имеются смазочные канавки смазочных отверстий; на нижних вкладышах такие канавки отсутствуют.

(1) Вдавите пять верхних вкладышей (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

(2) Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.

5. Установите масляную форсунку (A).

Момент затяжки8,8 ~ 12,7 Нм (0,9 ~ 1,3 кгсм, 6,5 ~ 9,4 фунтов на·фут)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

7. Установите постель на блок цилиндров (A).

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

• Стандартный прокладочный герметик: FD20, HYLOMAR3000, Dreibond 5105

• Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

• Нанесите жидкую прокладку в виде валика шириной 3 мм, не останавливаясь.

• После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

8. Затяните болты постели.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

• Болты постели следует затягивать в два этапа.

• Погнутые или иным образом поврежденные болты постели необходимо заменять.

(1) Смажьте моторным маслом резьбу и сопрягающиеся поверхности болтов постели.

(2) Затяните болты (11, 17, 20) в порядке возрастания номера.

(3) Затяните болты (1~10) крышек коренных подшипников в порядке возрастания номера с помощью специального инструмента (09221-4A000).

(4) Ослабьте болты (11, 17, 20).

(5) Затяните болты (11~20) в порядке возрастания номера.

(6) Затяните болты крышек коренных подшипников требуемым моментом.

Момент затяжкиДлинные болты (1~10):22,6 ~ 26,5 Нм (2,3 ~ 2,7 кгсм, 16,6 ~ 19,5 фунтов на фут) + 90~94°Короткие болты (11~20):32,4 ~ 36,3 Нм (3,3 ~ 3,7 кгсм, 23,9 ~ 26,8 фунтов на фут)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Для затягивания крышек коренных подшипников всегда используйте новые болты.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

(7) Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите узлы поршня и шатуна.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.

(1) Снимите крышки (A) шатунов и надвиньте короткие отрезки резинового шланга на резьбу шатунных болтов.

(2) Установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь в том, что кольца надежно зафиксированы на месте, а затем вставьте поршень в цилиндр и осадите его легкими ударами деревянной ручки молотка.

(3) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.

(4) Нанесите моторное масло на резьбу болтов. Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты с помощью специального инструмента (09221-4A000).

Момент затяжки12,7 Нм (1,3 кгсм, 9,4 фунтов на фут) + (87~93°)

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

• Всегда используйте новые болты крышки шатунного подшипника.

• Продолжайте прилагать направленное вниз усилие к приспособлению для сжатия поршневых колец, чтобы исключить возможность расширения колец до попадания в цилиндр.

2. Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Saab

11. Установите трубку охлаждающей жидкости.

(См. раздел «Трубка охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)

12. Выполнить монтаж головки блока цилиндров.

(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)

13. Установите выпускной коллектор.

(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

14. Установите впускной коллектор.

(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)

15. Установите цепь привода ГРМ

(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)

16. Снимите двигатель со стенда.

17. Установите задний сальник.

(См. раздел «Задний сальник» в группе «Блок цилиндров»)

18. АКПП: установите ведущий диск.

(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)

МКПП: установите маховик.

(См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)

Реклама