Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Ремонтные процедуры

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Блок-схема процедуры диагностики турбонагнетателя

2. Ремонтные процедуры Saab

При возникновении проблем с турбонагнетателем, таких как нехватка мощности двигателя, слабая акселерация, повышенный шум двигателя или утечки масла, проверьте турбонагнетатель согласно процедуре, приведенной далее.

1. Проверьте сборку турбонагнетателя и выпускного патрубка (или постобработку).

A. Проверьте, установлена ли прокладка.

A. Проверьте правильность затягивания крепежных болтов (или гаек).

A. Проверьте наличие утечек газа.

A. Проверьте части на наличие повреждений, таких как трещины.

Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов (или гаек), это может стать причиной повышенного шума двигателя.

Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента, замените прокладку или поврежденные части на новые.

2. Проверьте сборку турбонагнетателя и выпускного коллектора.

A. Проверьте, установлена ли прокладка.

B. Проверьте правильность затягивания крепежных болтов (или гаек).

C. Проверьте наличие утечек газа.

D. Проверьте части на наличие повреждений, таких как трещины.

Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов (или гаек), это может стать причиной повышенного шума двигателя.

Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента, замените прокладку или поврежденные части на новые.

3. Проверьте сборку выпускного коллектора и головки блока цилиндров.

A. Проверьте, установлена ли прокладка.

B. Проверьте правильность затягивания крепежных болтов (или гаек).

C. Проверьте наличие утечек газа.

Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов (или гаек), это может стать причиной повышенного шума двигателя.

Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента или установите прокладку.

4. Проверьте шланги подачи и возврата масла турбонагнетателя.

A. Проверьте, установлена ли прокладка.

B. Проверьте правильность затягивания крепежных болтов и гаек.

C. Осмотрите масляные трубки на предмет повреждений (изгибов, вмятин, разрывов или трещин).

Если возникает утечка газа по причине отсутствия прокладки или неправильного затягивания болтов, это может стать причиной утечек масла.

Если повреждена трубка подачи масла, не подается достаточное количество масла в турбонагнетатель. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя. Если повреждена или засорена трубка слива масла, масло не сливается из двигателя плавно. Это может стать причиной утечек масла из турбонагнетателя.

Если обнаружена причина неисправности, при необходимости, затяните болты (или гайки) до указанного момента, замените прокладку или поврежденные части на новые.

5. Проверьте наличие утечек масла между центральным корпусом и корпусом компрессора.

A. Проверьте правильность затягивания крепежных болтов.

B. Проверьте наличие утечек масла.

Если повреждено уплотнительное кольцо (прокладка) между центральным корпусом и корпусом компрессора, это может стать причиной утечек масла.

При обнаружении утечки масла, замените турбонагнетатель на новый.

6. Проверьте установочные метки штока привода турбонагнетателя.

A. Убедитесь, что установочные метки штока привода расположены на одной линии.

B. Убедитесь, что установочные метки минимального потока расположены на одной линии.

2. Ремонтные процедуры Saab

Если установочные метки не расположены на одной линии, производительность двигателя изменяется при каждой произвольной настройке турбонагнетателя после доставки.

Если установочные метки не расположены на одной линии, замените турбонагнетатель на новый.

7. Проверьте вакуумные шланги и трубки привода турбонагнетателя.

A. Проверьте надежность подсоединения вакуумного шланга к приводу.

B. Проверьте вакуумные трубки и шланги на наличие повреждений (изгибов, отсоединений или разрывов).

C. Проверьте вакуумные трубки на наличие повреждений, таких как трещины.

D. Проверьте правильность подсоединения вакуумных шлангов к входному или выходному отверстию электромагнитного клапана.

Если вакуумные трубки и шланги повреждены или отсоединены, привод не будет работать надлежащим образом. Это может стать причиной нехватки мощности двигателя и слабой акселерации.

Если вакуумные трубки и шланги повреждены, замените их на новые.

8. Проверьте привод турбонагнетателя.

A. Привод избыточного давления: проверьте движение штока привода, когда на привод действует сжатый воздух 98 кПа (1 кгс/см², 14,2 фунтов/кв. дюйм).

2. Ремонтные процедуры Saab

B. Привод вакуумного типа: проверьте движение штока привода, когда на привод действует вакуум 63 кПа (470 мм рт. ст., 9,1 фунтов/кв. дюйм) или с помощью GDS включается режим принудительной работы привода (см. руководство по кодам неисправности).

2. Ремонтные процедуры Saab

Если привод турбонагнетателя поврежден, это может стать причиной нехватки мощности двигателя и слабой акселерации.

Если шток привода не двигается, замените турбонагнетатель на новый.

9. Проверьте рабочее колесо компрессора турбонагнетателя.

A. Проверьте рабочее колесо компрессора на наличие повреждений (загибов или деформаций).

B. Проверьте правильность вращения рабочего колеса компрессора.

Выпускной

2. Ремонтные процедуры Saab

Если рабочее колесо компрессора повреждено, это может стать причиной слабой акселерации, повышенного шума от турбонагнетателя.

Если рабочее колесо компрессора повреждено или деформировано, замените турбонагнетатель на новый.

10. Проверьте рабочее колесо турбины турбонагнетателя.

A. Проверьте рабочее колесо турбины на наличие повреждений.

B. Проверьте правильность вращения рабочего колеса турбины.

Выпускной

2. Ремонтные процедуры Saab

Если рабочее колесо турбины повреждено, это может стать причиной слабой акселерации, повышенного шума от турбонагнетателя.

Если рабочее колесо турбины повреждено или деформировано, замените турбонагнетатель на новый.

Если проблема не обнаружена в турбонагнетателе, проверьте связанные с турбонагнетателем части согласно следующей процедуре..

1. Осмотрите шланг для отвода картерных газов.

A. Проверьте шланг сапуна на наличие повреждений (загибов, засорения).

B. Проверьте клапан принудительной вентиляции картера (PCV) на засорение.

Если шланг сапуна засорен или имеет загибы, внутреннее давление в двигателе увеличивается, поэтому моторное масло не поступает в турбонагнетатель плавно. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и образования утечек масла.

Если обнаружена причина неисправности, замените шланг сапуна и связанные части на новые.

2. Проверьте шланг забора воздуха, подсоединенный к турбонагнетателю.

A. Проверьте шланг забора воздуха на наличие повреждений (изгибов, вмятин, отсоединений или разрывов).

Если поперечное сечение шланга уменьшается по причине наличия изгибов или вмятин на шланге забора воздуха, уменьшается поток воздуха, поступающий в турбонагнетатель, и давление в передней части турбонагнетателя падает. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и образования утечек масла. Если шланг забора воздуха отсоединен или разорван, в турбонагнетатель могут попасть посторонние вещества и стать причиной его повреждения.

Если шланг забора воздуха поврежден, замените его на новый.

3. Проверьте воздушный фильтр.

A. Проверьте степень загрязнения воздушного фильтра Hyundai i30

B. Проверьте наличие воды в воздушном фильтре.

C. Проверьте крышку воздушного фильтра на наличие загрязнения.

D. Убедитесь, что воздушный фильтр является оригинальной частью.

Если воздушный фильтр чрезмерно увлажнен или загрязнен или если используются не оригинальные части, уменьшается поток воздуха, поступающего в турбонагнетатель, и давление в передней части турбонагнетателя падает. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя и образования утечек масла. .

Если воздушный фильтр чрезмерно увлажнен или загрязнен, замените его на новый.

2. Ремонтные процедуры Saab

Производите замену воздушного фильтра согласно графику технического обслуживания при эксплуатации.

4. Проверьте шланги и трубку интеркулера.

A. Убедитесь в правильности подсоединения шлангов и трубки интеркулера.

B. Проверьте трубку и шланги интеркулера на повреждения (изгибы, отсоединения, разрывы).

C. Осмотрите трубки интеркулера на предмет повреждений, таких как трещины.

D. Убедитесь, что зажимы правильно установлены.

Если патрубки и трубки интеркулера повреждены или отсоединены, через них может вытекать масло, что может привести к превышению допустимой скорости вращения турбокомпрессора. Это может стать причиной повреждения турбокомпрессора.

Если трубка и шланги интеркулера повреждены, замените их на новые.

2. Ремонтные процедуры Saab

При замене шлангов и трубок используйте новые зажимы.

5. Проверьте интеркулер.

A. Проверьте трубки и бачки интеркулера на наличие повреждений (утечек масла или трещин).

Если интеркулер поврежден, турбонагнетатель может превысить допустимую скорость. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя.

Если интеркулер поврежден, замените его на новый.

2. Ремонтные процедуры Saab

При замене интеркулера используйте новые зажимы.

6. Проверьте моторное масло.

A. Проверьте уровень моторного масла.

B. Проверьте моторное масло на обесцвечивание, наличие воды и снижение вязкости.

C. Проверьте марку моторного масла.

Если уровень моторного масла низкий, снижается объем масла, поступающего в турбонагнетатель. Подшипники в турбонагнетателе могут слипнуться вследствие недостаточной смазки и охлаждения.

Если причина неисправности обнаружена, долейте или замените моторное масло.

2. Ремонтные процедуры Saab

Производите замену моторного масла согласно графику технического обслуживания при эксплуатации.

7. Проверьте давление моторного масла.

A. Давление моторного масла: снимите датчик давления масла с блока цилиндров, затем проверьте давление масла с помощью масляного манометра.

B. Если уровень моторного масла низкий проверьте фильтр грубой очистки масла в масляном поддоне. Затем проверьте форсунки на наличие утечек газа, если на фильтре грубой очистки масла скопились посторонние вещества.

Если уровень моторного масла низкий, снижается объем масла, поступающего в турбонагнетатель. Подшипники в турбонагнетателе могут слипнуться вследствие недостаточной смазки и охлаждения.

Если причина неисправности обнаружена, долейте или замените моторное масло. Если на фильтре грубой очистки масла скопились посторонние вещества, промойте его, затем выполните проверку форсунок на наличие утечек масла и замените шайбы форсунок на новые. При необходимости, проверьте части, вступающие в контакт с моторным маслом, такие как масляный насос.

2. Ремонтные процедуры Saab

Так как турбонагнетатель вращается на высокой скорости (100000 об/мин или более), ухудшение свойств моторного масла может стать причиной повреждения подшипников турбонагнетателя. Проверьте моторное масло на наличие воды, снижение вязкости и снижение давления.

8. Проверьте электромагнитный клапан турбонагнетателя. (См. руководство по кодам неисправности)

A. Повреждение электромагнитного клапана: проверьте образование вакуума в отсоединенном от привода вакуумном шланге, когда помощью GDS включается режим принудительной работы привода.

B. Засорение фильтра электромагнитного клапана: проверьте, исчезает ли вакуум, когда режим принудительной работы привода меняется с помощью GDS от максимальной мощности (95 %) до минимальной мощности (5 %). (Если фильтр электромагнитного клапана засорен, вакуум не исчезнет или будет исчезать в течение продолжительного периода времени.)

2. Ремонтные процедуры Saab

2. Ремонтные процедуры Saab

Если электромагнитный клапан поврежден, привод не будет работать надлежащим образом. Это может стать причиной нехватки мощности двигателя и слабой акселерации. Если фильтр электромагнитного клапана засорен, то вакуум не сбрасывается. Это может стать причиной повреждения турбонагнетателя вследствие перегрузки.

Если электромагнитный клапан поврежден, замените его на новый.

9. Проверьте форсунки, датчики, клапан EGR и т. п.

A. Убедитесь, что форсунки работают правильно.

Убедитесь, что форсунки работают правильно.

B. Проверьте правильность работы датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха (MAFS), датчик температуры поступающего воздуха (IATS) и датчик давления наддува (BPS).

Проверьте правильность работы датчиков, таких как датчик массового расхода воздуха (MAFS), датчик температуры поступающего воздуха (IATS) и датчик давления наддува (BPS).

C. Проверьте правильность работы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).

Проверьте правильность работы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).

Если форсунки, датчики, клапан EGR и т. п. не работают надлежащим образом, это может стать причиной нехватки мощности двигателя.

Если обнаружена причина неисправности, замените связанные части на новые.

Реклама