Описание
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) находится в канале для охлаждающей жидкости двигателя в головке блока цилиндров и предназначается для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. В датчике ECTS используется терморезистор, сопротивление которого меняется с изменением температуры. При увеличении температуры электрическое сопротивление датчика ECTS уменьшается, а при уменьшении температуры - увеличивается. Эталонное напряжение 5 В в датчик ECTS подается источником питания в блоке управления двигателем (ECM) через находящийся в ECM резистор.
Таким образом, резистор в ECM и терморезистор в датчике ECTS соединены последовательно. Когда величина сопротивления терморезистора в датчике ECTS изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости двигателя, также изменяется и выходное напряжение датчика. Во время работы при непрогретом двигателе блок ECM использует информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя Hyundai i30 для увеличения продолжительности впрыска топлива и регулирования угла опережения зажигания, чтобы избежать самопроизвольного останова двигателя и повысить уровень управляемости.