Описание
Пневмораспределитель установлен на корпусе дросселя дизельного двигателя. Им управляет ЭБУД с помощью сигнала ШИМ (широтно-импульсной модуляции).
Он состоит из:
- Электродвигатель пост. тока, который приводит в действие пневмораспределитель.
- Двухступенчатая передача (передаточное число = 1:40), расположенная между электродвигателем пост. тока и пневмораспределителем, увеличивает момент инерции электродвигателя.
- Датчик положения на эффекте Холла, который регистрирует состояние пневмораспределителя.
- электронного блока управления, представляющего собой микроконтроллер, который приводит в действие электродвигатель постоянного тока при помощи сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ), поступающего от блока управления двигателем
- Возвратная пружина, которая возвращает обесточенный пневмораспределитель в открытое положение.
Его назначение описано ниже:
1. Функция гашения вибрации: когда двигатель останавливается, ЭБУД может предотвратить попадание впускного воздуха во впускной коллектор, полностью закрыв пневмораспределитель на 1,5 секунды (95 % < коэффициент заполнения< 97 %), чтобы снизить вибрацию двигателя.
2. Контроль забора воздуха для EGR: когда давление отработавшего газа (ОГ) равно давлению впускного воздуха или ниже его (например, на малых оборотах двигателя), ОГ не будет поступать во впускной коллектор. В этот момент ЭБУД частично закрывает пневмораспределитель (5 % < коэффициент заполнения< 94 %), чтобы снизить объем впускного воздуха. Таким образом, давление впускного воздуха становится ниже давления ОГ.
3. Контроль температуры ОГ для регенерации фильтра CPF: когда необходима регенерация каталитического сажевого фильтра (CPF), ЭБУД частично закрывает пневмораспределитель (5 % < коэффициент заполнения< 94 %), чтобы уменьшить объем впускного воздуха. В этот момент отношение воздух/топливо становится богатым и температура ОГ будет достаточно высокой, чтобы выжечь нагар в фильтре CPF.