СНЯТИЕ
1. Крышка двигателя.
2. Блок воздушного фильтра с воздуховодом
3. АКБ с аккумуляторной полкой.
4. Снимите электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
5. Снимите линию «массы», вывернув болт (A).
6. Отсоедините разъем (A) электромагнитного клапана и разъем (B) выключателя блокировки.
7. Отсоедините разъем электромагнитного клапана и снимите кронштейн крепления (A) разъема выключателя блокировки.
8. Снимите трос управления (C), отвернув гайку (A) и два болта (B).
Момент затяжки(A) 9,8~13,7 Н·м (1,0~1,4 кгс·м, 7,2~10,1 фунт-сила·фут)(В) 14,7~21,6 Н·м (1,5~2,2 кгс·м, 10,9~15,9 фунт-сила·фут)
9. Отсоедините шланг (B), сняв хомут (A) шланга охладителя ATF.
10. Выверните болт крепления (A) кронштейна проводки.
11. Выверните два верхних болта (A) крепления АКПП и два болта (B) крепления электродвигателя стартера.
Момент затяжкиA: 58,8 ~ 78,5 Нм (6,0 ~ 8,0 кгсм, 43,4 ~ 57,9 фунтов на фут)B: 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)
12. С помощью траверсы двигателя (балка 09200-38001 или 09200-3N000, опора 09200-2S100, 09200-2S200, переходник 09200-4X000) надежно подвесьте узел двигателя и коробки переключения передач.
13. Снимите монтажную крышку (A).
14. Выверните болты крепления (А) опоры АКПП.
Момент затяжки88,3~107,9 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,1~79,8 фунт-сила·фут)
15. Демонтировать кронштейн опоры (A) автоматической коробки передач.
Момент затяжки58,8~78,5 Н·м (6,0~8,0 кгс·м, 43,4~57,9 фунт-сила·фут)
16. Поднимите автомобиль на домкрате.
17. Снимите нижнюю крышку (A).
Момент затяжки6,9~10,8 Н·м (0,7~1,1 кгс·м, 5,1~8,0 фунт-сила·фут)
18. Снимите узел приводного вала
19. Снимите боковую крышку (A).
20. Снимите датчик (A) CKP.
21. Снимите пылезащитную крышку (A).
22. Снимите воздуховод (A) промежуточного охладителя.
23. Выверните четыре болта (A) крепления гидротрансформатора, проворачивая коленчатый вал.
Момент затяжки45,1~52,0 Н·м (4,6~5,3 кгс·м, 33,3~38,3 фунт-сила·фут)
• Перед затягиванием болтов смажьте их резьбу.
24. Снимите АКПП с помощью домкрата, вывернув болты (A – 3 шт., B – 2 шт.).
Момент затяжки(A) 42,2~48,1 Н·м (4,3~4,9 кгс·м, 31,1~35,4 фунт-сила·фут)(В) 42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунт-сила-фут)
УСТАНОВКА
1. Установка производится в обратном порядке.
В случае повреждения сальника в картере коробки передач и подтекания жидкости замените сальник. При установке нового сальника используйте специальный инструмент (09453-3L241).
После замены или установки АКПП Hyundai i30 необходимо выполнить следующие операции:
• Добавление ATF
(См. раздел "Жидкость" в группе "Гидравлическая система")
• После замены АКПП очистите коды неисправностей с помощью сканера GDS. При отсоединении АКБ коды неисправностей не стираются.
• После замены АКПП сбросьте ее значения с помощью сканера GDS.
• Для предотвращения медленной реакции коробки передач, неровного ускорения и неровного пуска после замены коробки передач блок БУТ необходимо зарегистрировать
(См. раздел "Ремонт" в группе "Система управления АКПП")