СНЯТИЕ
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите провод (A) с отрицательного (-) вывода АКБ.
Момент затяжки3,9~5,9Н·м (0,4~0,6кгс·м, 3,0~4,4фунт-сила·фут)
2. Снимите крышку (B) двигателя.
3. Снимите воздуховод (C).
4. Снимите узел воздухоочистителя.
(1) Отсоедините разъем (A) датчика массового расхода воздуха (MAFS).
(2) Отсоедините шланг (В) сапуна.
(3) Отсоедините воздухозаборный шланг (С).
Момент затяжкиБолт хомута:2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут)
(4) Снимите узел (D) воздушного фильтра.
Момент затяжки7,8 ~ 9,8Нм (0,8 ~ 1,0кгсм, 5,8 ~ 7,2фунтов на фут)
При установке воздухозаборного шланга совместите сборочные метки на шланге и турбонагнетателе.
5. Снимите аккумуляторную батарею.
(1) Снимите провод с положительного (+) вывода (A) АКБ.
Момент затяжки7,8 ~ 9,8Нм (0,8 ~ 1,0кгсм, 5,8 ~ 7,2фунтов на фут)
(2) Снимите кронштейн (B) крепления АКБ.
Момент затяжки9,8 ~ 14,7Нм (1,0 ~ 1,5кгсм, 7,2 ~ 10,8фунт-сила-фут)
(3) Снимите АКБ (C) и изолятор.
6. Отсоедините разъемы (A) ЭБУД и снимите ЭБУД (B).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)
7. Выверните болт (A) крепления кронштейна (+) кабеля АКБ, затем снимите аккумуляторную полку (В).
Момент затяжки9,8 ~ 14,7Нм (1,0 ~ 1,5кгсм, 7,2 ~ 10,8фунт-сила-фут)
8. Снимите нижнюю крышку (A).
Момент затяжки3,9~5,9Н·м (0,4~0,6кгс·м, 3,0~4,4фунт-сила·фут)
9. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения процесса слива снимите крышку радиатора (см. раздел Система охлаждения в этой группе).
10. Снимите выпускной шланг (A) интеркулера и впускной шланг (B).
Момент затяжки4,9~6,9Н·м (0,5~0,7кгс·м, 3,6~5,1фунт-силы·фут)
Можно обработать контактные поверхности очищающим средством или спиртом, но использование любых видов масел запрещается.
Канавка шланга должна быть параллельна выступу корпуса дросселя.
Отметка на шланге должна быть параллельна стопору трубки.
Хомут должен располагаться на метке положения шланга и и не должен перекрывать ее.
Затяните срезной колпачок, чтобы он разделился. Если срезной колпачок уже снят, затяните винт до указанного момента.
11. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
12. Отсоедините трубки (А) хладагента кондиционера (см. раздел Компрессор кондиционера в группе HA).
13. Отсоедините топливные шланги (A) (см. раздел Топливный насос в группе FL).
14. Отсоедините вакуумный тормозной шланг (A) и шланги (B) нагревателя.
Подсоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.
15. Отсоедините разъемы жгута проводки двигателя и снимите защиту жгута проводки.
(1) Разъем (A) регулятора давления топлива.
(2) Разъем (В) датчика температуры топлива.
(3) Разъем (С) датчика давления масла.
(4) Разъем (D) привода управления турбулентностью.
(5) Разъем (D) компрессора кондиционера.
(6) Разъем (А) электромагнитного клапана перепускного канала охладителя EGR.
(7) Разъем (В) электромагнитного клапана управления VGT.
(8) Разъем (С) клапана управления электрической системой рециркуляции отработавших газов (EEGR).
(9) Разъем (D) регулятора подачи воздуха.
(10)
Разъем (А) датчика положения коленчатого вала (CKPS).
(11)
Разъем (B) датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS).
(12)
Разъемы (А) форсунок.
(13)
Разъем (B) датчика положения распределительного вала (CMPS).
(14)
Разъем (С) датчика давления в топливной рампе.
(15)
Разъем (А) свечи накаливания.
(16)
Разъем (В) датчика температуры отработавших газов.
(17)
Разъем (С) датчика перепада давления.
(18)
Разъем (D) датчика кислорода.
16. Отсоедините положительный провод (A) и передний разъем (B).
17. Отсоедините разъемы жгута проводки коробки передач, тросы переключения передач, провод массы, а также снимите цилиндр выключения сцепления (см. раздел Коробка передач в группе MT).
18. Отсоедините трубку и шланг (A) промежуточного охладителя.
Момент затяжки4,9~6,9Н·м (0,5~0,7кгс·м, 3,6~5,1фунт-силы·фут)
Можно обработать контактные поверхности очищающим средством или спиртом, но использование любых видов масел запрещается.
Канавка шланга должна быть параллельна выступу трубки или турбонагнетателя.
Хомут должен располагаться на метке положения шланга и и не должен перекрывать ее.
Затяните срезной колпачок, чтобы он разделился. Если срезной колпачок уже снят, затяните винт до указанного момента.
19. Поднимите автомобиль и отсоедините трубку (А) интеркулера.
Момент затяжки6,9 ~ 10,8Нм (0,7 ~ 1,1кгсм, 5,1 ~ 8,0фунтов на·фут)
20. Снимите передний глушитель (A).
Момент затяжки39,2 ~ 58,9Нм (4,0 ~ 6,0кгсм, 28,9 ~ 43,4фунтов на фут)
21. Выверните болт (A) крепления универсального шарнира рулевой тяги (см. группу ST).
22. Снимите передние колеса (см. группу SS).
23. Снимите нижние рычаги (A) (см. раздел Передний нижний рычаг в группе SS).
24. Снимите тяги (A) стабилизатора поперечных колебаний (см. раздел Передняя тяга стабилизатора в группе SS).
25. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжкиГайка (B):107,9~127, 5Нм (11,0~13,0кгсм, 79,6~94,0фунт-сила-фут)Болты (C):49,0 ~ 63,7Нм (5,0 ~ 6,5кгсм, 36,1 ~ 47,0фунтов на фут)
26. Снимите наконечники (A) соединительных тяг (см. раздел Рулевой механизм в группе ST).
27. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки44,1 ~ 58,8Нм (4,5 ~ 6,0кгсм, 32,5 ~ 43,4фунтов на фут)
28. Отсоедините приводные валы (А) от ступиц моста (см. раздел Передний приводной вал в группе DS).
29. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем отверните болты и гайки крепления подрамника. (см. группу SS).
Момент затяжкиБолты и гайки крепления подрамника:156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)Болты крепления опоры:44,1 ~ 53,9Нм (4,5 ~ 5,5кгсм, 32,5 ~ 39,8фунтов на фут)
После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
30. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжкиБолт (B), гайка (C): 49,0~63,7Н·м (5,0~6,5кгс·м, 36,2~47,0фунт-сила·фут)Гайка (D): 88,3~107,9Н·м (9,0~11,0кгс·м, 65,1~79,6фунт-сила·фут)
31. Отсоедините провод массы (A), затем медленно ослабьте болты (B) крепления коробки передач.
Момент затяжки88,3~107,9Нм (9,0~11,0кгсм, 65,1~79,6фунтов на·фут)
32. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующие действия:
Отрегулируйте трос переключения передач.
Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой.
Залейте моторное масло.
Залейте жидкость в коробку передач Хендай i40.
Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
Установите регулятор отопителя в положение HOT (ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ).
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
Очистите выводы АКБ и зажимы проводов шкуркой, подсоедините провода и покройте смазкой для защиты от коррозии.
Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.