Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Снятие, Разборка

СНЯТИЕ

Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.

2. Снятие, Разборка Saab

Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

2. Снятие, Разборка Saab

Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень 1 оказался в верхней мертвой точке.

1. Снимите узел двигателя (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в этой группе).

2. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел Цепь привода ГРМ в данной группе).

3. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).

4. Снимите топливную рампу (A).

2. Снятие, Разборка Saab

5. Снимите свечу накаливания (A).

2. Снятие, Разборка Saab

6. Отсоедините шланг (A) охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

2. Снятие, Разборка Saab

7. Снимите корпус (A) термостата.

2. Снятие, Разборка Saab

8. Снимите вакуумный насос (A).

2. Снятие, Разборка Saab

9. Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала.

2. Снятие, Разборка Saab

Помечайте крышки подшипников, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.

2. Снятие, Разборка Saab

10. Снимите распределительный вал (A).

2. Снятие, Разборка Saab

11. Снимите коромысло (A).

2. Снятие, Разборка Saab

12. Снимите гидравлический регулятор зазора (HLA).

2. Снятие, Разборка Saab

13. Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.

(1) Используя торцовый ключ с насадкой 12PT, равномерно ослабьте и выверните десять болтов головки блока цилиндров в показанной на рисунке последовательности за несколько приемов.

2. Снятие, Разборка Saab

2. Снятие, Разборка Saab

При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

(2) Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.

2. Снятие, Разборка Saab

2. Снятие, Разборка Saab

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

РАЗБОРКА

1. Извлеките клапаны.

(1) Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-2A100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

2. Снятие, Разборка Saab

(2) Снимите держатель пружины.

(3) Снимите пружину клапана.

(4) Снимите клапан.

(5) Извлеките уплотнение стержня острогубцами.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Головка блока цилиндров

1. Выполните проверку плоскостности.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

Плоскостность поверхности прокладки головки блока цилиндров:менее 0,05мм (0,0020дюйма) для всехменее 0,03мм (0,0012дюйма) для каждого цилиндраМенее 0,012мм (0,00047дюйма) для 50мм (1,9685дюйма) x 50мм (1,9685дюйма)Плоскостность сопрягающейся поверхности коллектора:менее 0,025мм (0,0010дюйма) для шириныменее 0,160мм (0,0063дюйма) для длиныМенее 0,013мм (0,00051дюйма) для 50мм (1,9685дюйма) x 50мм (1,9685дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

2. Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте впускные и выпускные отверстия, а также блок цилиндров на наличие трещин. При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.

КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА

1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

(1) Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:Впускной: 5,500 ~ 5,512мм (0,2165 ~ 0,2170дюйма)Выпускной: 5,500 ~ 5,512мм (0,2165 ~ 0,2170дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

(2) Измерьте с помощью микрометра внешний диаметр стержня клапана.

Наружный диаметр штока клапанаВпускной: 5,455 ~ 5,470мм (0,2148 ~ 0,2154дюйма)Выпускной: 5,435 ~ 5,450мм (0,2140 ~ 0.2146дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

(3) Вычтите внешний диаметр стержня клапана из внутреннего диаметра его направляющей.

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапанаВпускной: 0,030 ~ 0,057мм (0,0012 ~ 0.0022дюйма)Выпускной: 0,050 ~ 0,077мм (0,0020 ~ 0,0030дюйма)

Если зазор превышает нормативное значение, замените клапан и направляющую.

2. Проверьте техническое состояние клапанов.

(1) Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

(2) Проверьте износ поверхности клапана.

Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

(3) Проверьте толщину края головки клапана. Если толщина края менее нормативного значения, замените клапан.

Высота вертикального пояска кромки клапанаВпускной: 1,1мм (0,0433дюйма)Выпускной: 1,2мм (0,0472дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

(4) Проверьте длину клапана.

Осевая длина (подшипника)Впускной: 93,0мм (3,6614дюйма)Выпускной: 93,7мм (3,6890дюйма)

(5) Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.

Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

3. Проверьте техническое состояние седел клапанов.

(1) Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. Если седло клапана изношено, замените головку блока цилиндров.

(2) Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

(1) С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

(2) Измерьте штангенциркулем длину свободной пружины клапана.

Пружина клапанаСтандартный вариантСвободная высота: 44,9мм (1,7677дюйма)Нагрузка: 17,5±0,9кг/32,0мм (38,6±2,0фунта/1,2598дюйма)31,0±1,6кг/23,5мм (68,3±3,5фунта/0,9252дюйма)Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

2. Снятие, Разборка Saab

Если величины усилий, развиваемых пружиной, не соответствуют указанным, замените пружину клапана.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

1. Проверьте техническое состояние контура кулачка.

С помощью микрометра измерьте высоту кулачка.

Высота кулачкаЛевый распределительный валВпускной: 35,452 ~ 35,652мм (1,3957 ~ 1,4036дюйма)Выпускной: 35,700 ~ 35,900мм (1,4055 ~ 1,4134дюйма)Правый распределительный валВпускной: 35,537 ~ 35,737мм (1,3991 ~ 1,4070дюйма)Выпускной: 35,452 ~ 35,652мм (1,3957 ~ 1,4036дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.

2. Проверьте зазор шейки распределительного вала.

(1) Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.

(2) Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.

(3) Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.

2. Снятие, Разборка Saab

(4) Установите крышки подшипников и затяните болты требуемым моментом.

Момент затяжки12,7 ~ 14,7Нм (1,3 ~ 1,5кгсм, 9,4 ~ 10,8фунт-силы-фут)

2. Снятие, Разборка Saab

Не проворачивайте распределительный вал.

(5) Снимите крышки подшипников.

(6) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Масляный зазор подшипников0,040 ~ 0,077мм (0,0016 ~ 0,0030дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

Если масляный зазор превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

(7) Удалите весь пластигейдж.

(8) Снимите распределительные валы.

3. Проверьте осевой люфт распределительного вала.

(1) Установите распределительные валы.

(2) С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.

Осевой люфт распределительного валаСтандартное значение: 0,1 ~ 0,2 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)

2. Снятие, Разборка Saab

Если осевой люфт превышает нормативное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените крышки подшипника и головку блока цилиндров одновременно.

(3) Снимите распределительные валы.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Удерживая гидравлический регулятор зазора, заполненный моторным маслом, за часть A, нажмите на часть B.

В случае перемещения части B замените гидравлический регулятор зазора.

2. Снятие, Разборка Saab

Проблема
Возможная причина
Действие
1. Временный шум при пуске холодного двигателя.
В норме
Обычно шум пропадает при полоном прогреве двигателя.
2. Постоянный шум двигателя, запущенного после 48-часового простоя автомобиля.
Попадание воздуха внутрь камеры высокого давления гидравлического регулятора зазора вследствие утечки масла.
Шум должен пропасть после 15 минут работы на режимах 2000 3000 об/мин.
Если шум не исчезнет, см. п. 7 ниже.
3. Постоянный шум двигателя, запущенного после ремонта головки блока цилиндров.
Недостаточное количество масла в галерее головки
4. Постоянный шум двигателя, запущенного после чрезмерного проворачивания двигателя стартером или вручную.
Вытекание масла из камеры высокого давления толкателя.
Недостаточное количество масла в толкателе
5. Постоянный шум двигателя, запущенного после замены гидравлического регулятора зазора.
2. Снятие, Разборка Saab
При заполнении толкателей маслом не выводите двигатель на режимы с частотой вращения выше 3000 об/мин, можно повредить толкатели.
6. Постоянный шум на холостом ходу после работы на высоких оборотах.
Уровень масла вне установленных пределах
Проверьте уровень масла,
доведите до нормы
Повышенное количество воздуха в системе смазки
Проверьте систему на герметичность.
Низкое качество масла.
Check oil quality.
Если качество масла ухудшилось, замените его на рекомендованное масло.
7. Шум продолжается более 15минут.
Низкое давление масла.
Проверьте давление масла и подачу масла к каждой смазываемой детали.
Неисправность гидравлических толкателей.
Снимите крышку головки блока цилиндров и нажмите на гидравлический регулятор зазора рукой.
Если толкатель перемещается, замените его.

Повторная сборка

2. Снятие, Разборка Saab

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой элементов нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените сальники на новые.

1. Установите клапаны.

(1) Используя специальный инструмент (09222-2A000) (A), втолкните новое уплотнение стержня клапана.

2. Снятие, Разборка Saab

Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

2. Снятие, Разборка Saab

(2) Установите клапан, пружину клапана и держатель пружины.

2. Снятие, Разборка Saab

Расположите пружины клапанов таким образом, чтобы сторона, покрытая эмалью, была обращена в сторону держателя пружины клапана. После этого установите держатель.

(3) Используя специальный инструмент (09222-2A100, 09222-3K000), сожмите пружину клапана и установите фиксаторы тарелок.

После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

2. Снятие, Разборка Saab

(4) Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

УСТАНОВКА

2. Снятие, Разборка Saab

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Всегда используйте новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора.

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.

Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра 1 в положение ВМТ.

1. Установочные штифты головки блока цилиндров должны быть совмещены.

2. Выберите прокладку головки блока цилиндров.

(1) Измерьте выступание поршней (в положении ВМТ) над верхней поверхностью (I) блока цилиндров в восьми точках (A~H).

Измерения следует проводить над центральной линией коленчатого вала в направлении движения поршней.

2. Снятие, Разборка Saab

2. Снятие, Разборка Saab

(2) Выберите прокладку из приведенной ниже таблицы, используя среднее значение выступаний поршней. Даже если всего лишь в одной точке измерения значение выступания поршня выходит за пределы ряда, соответствующего среднему значению, следует взять прокладку на один типоразмер толще.

2. Снятие, Разборка Saab

Рабочий объем
1,7
Среднее значение выступания поршня
0,035 ~ 0,105мм
(0,0014 ~ 0,0041дюйма)
0,.105 ~ 0,175мм
(0,0041 ~ 0,0069дюйма)
0,175 ~ 0,245мм
(0,0069 ~ 0,0096дюйма)
Толщина прокладки
1,00 ~ 1,15мм
(0,0394 ~ 0,0453дюйма)
1,05 ~ 1,20мм
(0,0413 ~ 0,0472дюйма)
1,10 ~ 1,25мм
(0,0433 ~ 0,0492дюйма)
Предел для каждого ряда
0,14мм (0,0055дюйма)
0,21мм (0,0083дюйма)
-
Код маркировки

2. Снятие, Разборка Saab

2. Снятие, Разборка Saab

2. Снятие, Разборка Saab

Класс уплотнителя
A
B
C

(3) Прокладку следует устанавливать маркировкой к стороне цепи привода ГРМ.

3. Установите прокладку (A) головки блока цилиндров на блок цилиндров.

2. Снятие, Разборка Saab

Следите за правильностью направления установки.

2. Снятие, Разборка Saab

4. Установите головку (A) блока цилиндров, действуя осторожно, чтобы не повредить прокладку.

2. Снятие, Разборка Saab

5. Вставьте винты крепления головки блока цилиндров.

(1) Не наносите моторное масло на болты головки блока цилиндров.

(2) Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните 10болтов головки блока цилиндров в показанной на рисунке последовательности за несколько приемов.

Момент затяжки47,1 ~ 51,0Нм (4,8 ~ 5,2кгсм, 34,7 ~ 37,6фунтов на фут) + (88~92°) + (118~122°)

2. Снятие, Разборка Saab

Повторное использование болтов головки блока цилиндров не допускается.

2. Снятие, Разборка Saab

6. Установите гидравлический регулятор зазора (A).

2. Снятие, Разборка Saab

(1) Гидравлический регулятор зазора, вплоть до его установки, необходимо хранить в вертикальном положении (для предупреждения утечки моторного масла) и защищенным от пыли.

(2) Устанавливать регулятор в головку блока цилиндров следует осторожно, чтобы не пролить масло. В случае пролития масла необходимо выпустить воздух из регулятора описанным ниже способом.

2. Снятие, Разборка Saab

Опустите гидравлический регулятор зазора в масло 4~5 раз, нажимая на его колпачок и одновременно слегка прижимая шарик вниз жесткой стальной проволокой. (Чтобы не повредить небольшой шарик, не толкайте проволоку слишком сильно.)

2. Снятие, Разборка Saab

7. Установите коромысло (A).

2. Снятие, Разборка Saab

8. Установите распределительный вал (A).

2. Снятие, Разборка Saab

9. Установите крышки (А) подшипников распределительного вала.

Момент затяжки12,7 ~ 14,7Нм (1,3 ~ 1,5кгсм, 9,4 ~ 10,8фунт-силы-фут)

2. Снятие, Разборка Saab

10. Установите вакуумный насос (A) с новой прокладкой (B).

Момент затяжки10,8 ~ 14,7Нм (1,1 ~ 1,5кгсм, 8,0 ~ 10,8фунтов на фут)

2. Снятие, Разборка Saab

2. Снятие, Разборка Saab

Прежде чем устанавливать вакуумный насос, смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо (A) его вала.

2. Снятие, Разборка Saab

11. Установите корпус (A) термостата.

Момент затяжки9,8~11,8Нм (1,0~1,2кгсм, 7,2~8,7фунтов на·фут)

2. Снятие, Разборка Saab

12. Подсоедините шланг (A) охлаждающей жидкости к корпусу термостата.

2. Снятие, Разборка Saab

13. Установите свечу накаливания (A) с ее пластиной.

Момент затяжкиСвеча накаливания: 14,7~19,6Н·м (1,5~2,0кгс·м, 10,8~14,5фунт-сила·фут)Гайка пластины: 0,8 ~ 1,5Нм (0,08 ~ 0,15кгсм, 0,6 ~ 1,1фунтов на·фут)

2. Снятие, Разборка Saab

14. Установите топливную рампу (A).

Момент затяжки14,7~21,6Н·м (1,5~2,2кгс·м, 10,8~15,9фунт-силы·фут)

2. Снятие, Разборка Saab

15. Установите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел Система впуска и выпуска в данной группе).

16. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел Цепь привода ГРМ в данной группе).

17. Установите узел двигателя на автомобиль Хендай i40 (см. раздел Узел двигателя и коробки передач в данной группе).

Реклама