БАЗОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
РУКОВОДСТВО ПО БАЗОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОКБЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Измеренное сопротивление при высокой температуре после работы автомобиля может быть как высоким, так и низким. Поэтому все измерения сопротивления необходимо проводить при температуре окружающего воздуха (20°C, 68°F), если иное не оговорено особо.
Результаты измерения сопротивления при температуре, отличной от температуры окружающего воздуха (20°C, 68°F), могут использоваться исключительно для справки.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Иногда самым сложным случаем при устранении неполадок является ситуация, когда признаки неисправности возникают эпизодически и не проявляются во время проведения проверки. Например, неисправность может возникать только при холодном двигателе и не возникать при прогретом. В этом случае механик должен тщательно заполнить "БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА", а также воспроизвести (смоделировать) окружающие условия и режим работы, при которых возникла соответствующая неисправность.
1. Сбросьте диагностический код неисправности (DTC).
2. Проверьте техническое состояние подсоединения разъемов, проверьте зажим на наличие неплотных соединений, ослабленных проводов, а также согнутых, сломанных и подвергшихся действию коррозии контактов, после чего убедитесь в том, что все разъеми надежно закреплены.
3. Слегка потрясите разъем и жгут проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях.
4. В случае обнаружения неисправности отремонтируйте или замените соответствующий компонент.
5. Проведите дорожное испытание, чтобы удостовериться в исчезновении неисправности.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИБРАЦИИ
1) Датчики и приводы
: Слегка покачивайте датчики, приводы и реле пальцем.
Сильная вибрация может привести к поломке датчиков, приводов и реле
2) Разъемы и жгут проводов
: Слегка потрясите разъем и жгут проводов сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлениях.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГРЕВА
1) Используйте для нагрева компонентов, которые предположительно являются причиной возникновения неисправности, обычный фен или иной источник тепла.
НЕ нагревайте компоненты до такой температуры, которая может вызвать их повреждение.
НЕ нагревайте электронный блок управления двигателем (ECM) путем прямого воздействия источника тепла.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЖДЯ
1) Чтобы воспроизвести условия дождливого дня или высокой влажности, разбрызгивайте на автомобиль Хендай i40 воду.
НЕ брызгайте воду непосредственно на отсек двигателя и электронные компоненты.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
1) Для имитации чрезмерной электрической нагрузки включите все электрические системы (радиоприемники, вентиляторы, фары и т. д.).
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМОВ
1. Обращение с разъемами
A. При отсоединении разъемов никогда не тяните за жгут проводов.
B. При отсоединении разъема с фиксатором нажмите на запорный рычаг или потяните за него.
C. При фиксации разъемов должен раздаваться щелчок. Этот звук свидетельствует о том, что разъем надежно зафиксирован.
D. Если для проверки электропроводности или измерения напряжения используется какой-либо испытательный прибор, всегда вставляйте его щуп со стороны жгута проводов.
E. Проверяйте клеммы водонепроницаемых разъемов со стороны разъема. Клеммы подобных разъемов недоступны со стороны жгута проводов.
Во избежание повреждения клемм используйте тонкую проволоку.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить клеммы при подсоединении выводов испытательного прибора.
2. Позиции проверки разъема
A. Когда разъем подсоединен:
Возьмитесь рукой за разъем и проверьте состояние подсоединения и эффективность фиксации.
B. Когда разъем отсоединен:
Проверьте, все ли клеммы на месте, нет ли согнутых контактов и оборванных жил проводов (для этого слегка потяните за жгут проводов).
Выполните визуальный осмотр на наличие ржавчины, загрязнений, деформации и согнутых контактов.
C. Проверьте состояние зажатия клемм:
Вставьте запасную штыревую клемму в гнездовую клемму и проверьте состояние зажатия клемм.
D. Слегка потяните за каждый из проводов в отдельности и убедитесь в том, что каждый провод надежно закреплен в клемме.
3. Методика ремонта клеммы разъема
A. Почистите точки контакта с помощью воздушного пистолета и/или тряпки.
Никогда не используйте для полирования точек контакта наждачную бумагу, поскольку она может повредить точки контакта.
B. В случае аномального контактного давления замените гнездовую клемму.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ
1. Перед отсоединением жгута проводов запомните его положение и обжатие, чтобы правильно восстановить их впоследствии.
2. Проверьте жгут проводов на скручивание, вытягивание и ослабление.
3. Проверьте, не имеет ли жгут проводов слишком высокую температуру.
4. Убедитесь в том, что при вращении, перемещении или вибрации жгут проводов не соприкасается с острым краем какой-либо детали.
5. Проверьте соединение между жгутом проводов и любой установленной частью.
6. Если изоляция жгута проводов повреждена, закрепите, отремонтируйте или замените жгут проводов.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
● ПРОВЕРКА НА РАЗРЫВ ЦЕПИ
1. Процедуры проверки на разрыв цепи
A. Проверка электропроводности
B. Проверка напряжения
В случае возникновения разрыва цепи (как показано на [РИС. 1]) он может быть обнаружен путем выполнения описанных ниже шагов 2 (Метод проверки электропроводности) или 3 (Метод проверки напряжения).
2. Метод проверки электропроводности
При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.
Технические характеристики (сопротивление)Не более 1 Ом → цепь в нормеНе менее 1 МОм → разрыв цепи
A. Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемами (A) и (C), как показано на [РИС. 2].
На [РИС. 2] измеренное сопротивление в линиях 1 и 2 выше 1 МОм и ниже 1 Ом соответственно. Значит, имеет место разрыв цепи в линии 1 (линия 2 - в норме). Чтобы найти точное место разрыва, проверьте часть линии 1, как указано в описании следующего шага.
B. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемами (C) и (B1) и между разъемами (B2) и (A), как показано на [РИС. 3].
Если измеренное сопротивление между разъемами (C) и (B1) выше 1 МОм, это свидетельствует о наличии разрыва цепи между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).
3. Метод проверки напряжения
A. Не отсоединяя разъемы, измерьте напряжение между массой шасси и клеммой 1 каждого из разъемов (A), (B) и (C), как показано на [РИС. 4].
Измеренное напряжение разъемов составляет 5 В, 5 В и 0 В соответственно. Это свидетельствует о наличии разрыва цепи между разъемами (C) и (B).
● ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
1. Метод проверки для короткого замыкания на массу
A. Проверка электропроводности на массу шасси
В случае возникновения короткого замыкания на землю, как показано на [РИС. 5], место неисправности можно найти путем выполнения описанного ниже шага 2 (Метод проверки электропроводности с землей шасси).
2. Метод проверки электропроводности (с массой шасси)
При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.
Технические характеристики (сопротивление)Не более 1 Ом → короткое замыкание на массуНе менее 1 МОм → цепь в норме
A. Отсоедините разъемы (A), (C) и измерьте сопротивление между разъемом (A) и массой шасси, как показано на [РИС. 6].
Измеренное сопротивление линий 1 и 2 в рассматриваемом примере составляет менее 1 Ом и более 1 МОм соответственно. Значит, короткое замыкание на землю имеется в линии 1 (линия 2 - в норме). Чтобы найти точное место короткого замыкания, проверьте часть линии 1, как указано в описании следующего шага.
B. Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемом (А) и массой шасси и между разъемом (B1) и массой шасси, как показано на [РИС. 7].
Измеренное сопротивление между разъемом (B1) и массой составляет не более 1 Ом. Место короткого замыкания на массу находится между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
(ПРИЗНАК 1) ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Возможная причина
|
| Не подсоединен топливопровод питания |
| Утечка в контуре высокого давления топлива |
| Не в порядке предохранитель |
| Дрейф датчика давления в топливной рампе |
| Одновременно отсутствуют сигналы положения распределительного и коленчатого валов |
| Низкий заряд аккумулятора |
| Неисправность иммобилайзера |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| | Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата) |
| Неисправность топливного фильтра |
| Забит контур низкого давления топлива |
| Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Попадание воздуха в топливный контур низкого давления |
| Забита возвратная линия ТНВД |
| Форсунку заклинило в открытом положении |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
| Неисправность системы свечей накаливания |
|
(Симптом 2) Двигатель запускается плохо или запускается и останавливается
Возможная причина
|
| К форсунке не подсоединена обратная линия |
| Утечка в контуре высокого давления топлива |
| Не в порядке предохранитель |
| Неисправность генератора или регулятора напряжения |
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе |
| Низкий заряд аккумулятора |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата) |
| | Забит контур низкого давления топлива |
| Слишком высокий или слишком низкий уровень масла |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Попадание воздуха в топливный контур низкого давления |
| Забита возвратная линия ТНВД |
| Неисправность системы свечей накаливания |
| Забита обратная линия форсунок |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления) |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 3) ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ
Возможная причина
|
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора |
| Попадание воздуха в топливный контур низкого давления |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| | Забита возвратная линия ТНВД |
| Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления) |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 4) НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Возможная причина
|
| К форсунке не подсоединена обратная линия |
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе |
| Обрыв или плохое соединение в проводке |
| Попадание воздуха в топливный контур низкого давления |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| Забита обратная линия форсунок |
| Утечка в контуре высокого давления топлива |
| | Неисправность системы свечей накаливания |
| Плохая затяжка хомута форсунки |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления) |
| Форсунку заклинило в открытом положении |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
|
(ПРИЗНАК 5) СЛИШКОМ ВЫСОКОЕ ИЛИ НИЗКОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Возможная причина
|
| Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Неверное состояние электрооборудования |
| Неисправность генератора или регулятора напряжения |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
| | Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Неисправность педали акселератора |
|
(ПРИЗНАК 6) ГОЛУБОЙ, БЕЛЫЙ ИЛИ ЧЕРНЫЙ ДЫМ
Возможная причина
|
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора |
| Слишком высокий или слишком низкий уровень масла |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| | Всасывание масла (работа двигателя вразнос) |
| Неисправность системы свечей накаливания |
| Плохая затяжка хомута форсунки |
| Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Форсунку заклинило в открытом положении |
|
(ПРИЗНАК 7) СТУК И ШУМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Возможная причина
|
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Неисправность системы свечей накаливания |
| Забита обратная линия форсунок |
| Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе |
| | Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления) |
| Форсунку заклинило в открытом положении |
| Отсутствует сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости |
|
(Симптом 8) Шумовой выхлоп
Возможная причина
|
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Забита система выпуска отработавших газов |
| Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе |
| | Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 9) НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВРАЗНОС
Возможная причина
|
| Заблокирован датчик положения педали акселератора |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| | Всасывание масла (работа двигателя вразнос) |
| Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 10) ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ МЕЖДУ УСКОРЕНИЕМ И ПОВТОРНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ЗАМЕДЛЕННАЯ РЕАКЦИЯ)
Возможная причина
|
| Неверное состояние электрооборудования |
| Заблокирован датчик положения педали акселератора |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Повреждение турбонагнетателя или разгерметизация вакуумной линии |
| Утечка в контуре высокого давления топлива |
| | Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора |
| Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления) |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(Симптом 11) Останов двигателя
Возможная причина
|
| Не подсоединен топливопровод питания |
| Утечка в контуре высокого давления топлива |
| Не в порядке предохранитель |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| Забит контур низкого давления топлива |
| Отсутствие сигналов о положении коленчатого вала |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива |
| | Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора |
| Неисправность генератора или регулятора напряжения |
| Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 12) ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Возможная причина
|
| К форсунке не подсоединена обратная линия |
| Неверное состояние электрооборудования |
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Неисправность топливного фильтра |
| Попадание воздуха в топливный контур низкого давления |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Обрыв или плохое соединение в проводке |
| Неисправность системы свечей накаливания |
| | Забита обратная линия форсунок |
| Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям |
| Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления) |
| Форсунку заклинило в открытом положении |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 13) НЕДОСТАТОЧНАЯ МОЩНОСТЬ
Возможная причина
|
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Заблокирован датчик положения педали акселератора |
| Неверное состояние электрооборудования |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Слишком высокий или слишком низкий уровень масла |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| Повреждение турбонагнетателя или разгерметизация вакуумной линии |
| Повреждение турбонагнетателя |
| | Забита возвратная линия ТНВД |
| Забита обратная линия форсунок |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям |
| Слишком высокая температура охлаждающей жидкости двигателя |
| Слишком высокая температура топлива |
|
(ПРИЗНАК 14) СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ
Возможная причина
|
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Всасывание масла (работа двигателя вразнос) |
| | Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 15) ЧРЕЗМЕРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Возможная причина
|
| К форсунке не подсоединена обратная линия |
| Утечка через регулятор давления топлива |
| Утечка через датчик температуры топлива |
| Утечка в контуре высокого давления топлива |
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| | Неверное состояние электрооборудования |
| Слишком высокий или слишком низкий уровень масла |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| Повреждение турбонагнетателя |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 16) ЗАБРОС ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Возможная причина
|
| Заблокирован датчик положения педали акселератора |
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Плохая регулировка сцепления (если имеется) |
| | Всасывание масла (работа двигателя вразнос) |
| Повреждение турбонагнетателя |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 17) ЗАПАХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Возможная причина
|
| Утечка в клапане управления EEGR |
| Всасывание масла (работа двигателя вразнос) |
| Повреждение турбонагнетателя |
| Слишком высокий или слишком низкий уровень масла |
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| Плохая затяжка хомута форсунки |
| | Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления) |
| Форсунку заклинило в открытом положении |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 18) ДЫМ (ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ) ПРИ УСКОРЕНИИ
Возможная причина
|
| Не выполнена настройка компенсации конкретной форсунки |
| Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) заклинило в открытом положении |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| Слишком высокий или слишком низкий уровень масла |
| Повреждение турбонагнетателя |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| Всасывание масла (работа двигателя вразнос) |
| Неисправность подогревателя воздуха |
| Утечка в контуре высокого давления топлива |
| | Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Плохая затяжка хомута форсунки |
| Повреждение уплотнительного кольца форсунки, отсутствие кольца или установлены два кольца |
| Отложение нагара на форсунке (закупорены сопла) |
| Заклинивается игла форсунки (впрыск возможен при превышении определенного давления) |
| Форсунку заклинило в открытом положении |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
| Не в порядке катализированный фильтр микрочастиц (CPF) |
|
(ПРИЗНАК 19) ЗАПАХ ТОПЛИВА
Возможная причина
|
| Не подсоединен топливопровод питания |
| К форсунке не подсоединена обратная линия |
| Утечка через регулятор давления топлива |
| | Утечка через датчик температуры топлива |
| Утечка в контуре высокого давления топлива |
|
(ПРИЗНАК 20) СБОЙ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА
Возможная причина
|
| Заблокирован датчик положения педали акселератора |
| Неверное состояние электрооборудования |
| Перепутывание при подсоединении топливопроводов (питания и возврата) |
| Неисправность топливного фильтра |
| Плохое качество топлива или вода в топливе |
| Попадание воздуха в топливный контур низкого давления |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| | Периодическая разгерметизация соединения топливной линии |
| Отсутствует сигнал от датчика давления в топливной рампе |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления топлива |
| Загрязнение, заедание или заклинивание регулятора давления коллектора |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
| Неисправность датчика положения педали акселератора |
|
(Симптом 21) Двигатель не останавливается
Возможная причина
|
| Забивание или износ смазочного контура турбонагнетателя |
| Слишком много моторного масла |
| | Разгерметизация вакуумного шланга |
| Программный сбой или аппаратный отказ в блоке ЭБУД |
|
(ПРИЗНАК 22) РАЗЛИЧНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ШУМЫ
Возможная причина
|
| Жужжание (выпуск из форсунок) |
| Поломка фиксатора (вибрации, резонанс, шумы) |
| Неверное состояние электрооборудования |
| Забит или поврежден каталитический нейтрализатор |
| | Плохая затяжка хомута форсунки |
| Повреждение турбонагнетателя |
| Зазоры клапанов не отвечают нормативным требованиям |
|