Описание
Если компоненты системы управления дизельным двигателем Hyundai i40 (датчики, блок управления двигателем, форсунка и т. д.) выходят из строя, это приводит к прерыванию подачи топлива или подаче ненадлежащего количества топлива для различных режимов работы двигателя. При этом могут возникать следующие ситуации
1. Двигатель запускается с трудом или вообще не запускается.
2. Нестабильная работа на холостом ходу.
3. Плохая управляемость автомобиля.
При обнаружении любого из вышеперечисленных условий прежде всего выполните основные проверки двигателя (на неисправность системы зажигания, ошибки в регулировке двигателя и т.п.). Затем проверьте систему управления дизельным двигателем с помощью сканера.
Перед снятием или установкой любой детали считайте диагностические коды неисправностей, а затем отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
Прежде чем отсоединять провод от клеммы аккумуляторной батареи, поверните ключ зажигания в положение OFF (Выкл.). Отсоединение и подсоединение провода аккумуляторной батареи во время работы двигателя и в момент, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), может привести к повреждению блока управления двигателем.
При проверке состояния зарядки генератора переменного тока не отсоединяйте клемму "+" аккумуляторной батареи во избежание повреждения блока управления двигателем от напряжения.
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства отсоединяйте клеммы аккумуляторной батареи на стороне автомобиля, чтобы предотвратить повреждение блока управления двигателем.
САМОДИАГНОСТИКА
Входные/выходные сигналы контролируются ЭБУД (некоторые сигналы контролируются постоянно, другие только при определенных условиях). При обнаружении отклонений от нормы ЭБУД регистрирует код неисправности и подает этот сигнал на диагностический разъем. Результаты диагностики можно проверить с помощью контрольных ламп или сканера. Код неисправности останется в ЭБУД. Его можно удалить с помощью сканера.
В случае отсоединения разъема какого-либо датчика при включенном замке зажигания регистрируется соответствующий диагностический код неисправности. В такой ситуации отсоедините отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи не менее чем на 15 секунд, и содержимое памяти диагностики будет удалено.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ (САМОДИАГНОСТИКА)
При слишком низком напряжении аккумуляторной батареи диагностические коды неисправностей недоступны для считывания. Поэтому перед началом выполнения данной процедуры проверьте напряжение аккумуляторной батареи и состояние системы зарядки
При отсоединении аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем содержимое памяти диагностики стирается. Не отсоединяйте аккумуляторную батарею до тех пор, пока все диагностические коды неисправностей не будут считаны и зарегистрированы.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО СКАНЕРА)
1. Выключите замок зажигания.
2. Подключите сканер к разъему канала передачи данных на нижней передней панели.
3. Переведите замок зажигания в положение "ON" (Вкл.).
4. С помощью сканера проверьте наличие диагностического кода неисправности.
5. Отремонтируйте неисправную деталь в соответствии с указаниями в таблице диагностики отказов.
6. Удалите диагностический код неисправности.
7. Отсоедините сканер.
При удалении диагностического кода неисправности, по возможности, используйте сканер.