Описание
Сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания твердых частиц в отработавших газах и содержит фильтр, два датчика температуры отработавших газов (EGTS) и датчик перепада давления (DPS). Фильтр встроен в каталитический нейтрализатор Hyundai i40 и имеет сотообразную конструкцию. При прохождении отработавших газов через фильтр DPF твердые частицы задерживаются, а остальные вещества (CO2, NO и т. п.) выбрасываются в атмосферу через глушитель. Скопившиеся в DPF твердые вещества называются сажей.
[Регенерация сажевого фильтра]
Если DPF содержит слишком большое количество сажи, он требует регенерации. ЭБУД может рассчитать объем сажи, используя сигнал от DPS, пробег автомобиля или данные моделирования. Если ЭБУД определяет, что DPF требует регенерации, он выполняет процедуру регенерации, если состояние автомобиля соответствует предопределенному (режим регенерации).
Для сжигания сажи ЭБУД впрыскивает дополнительное количество топлива в цилиндры в такте выхлопа (2дополнительных впрыска) и увеличивает температуру отработавших газов до температуры сжигания сажи (выше 600°C). В этот момент сажа сжигается, а в DPF остается ее пепел как результат сгорания.
[Режим регенерации]