• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в ВМТ (верхней мертвой точке).
1. Извлеките двигатель из автомобиля
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).
2. Демонтируйте коробку передач в сборе с двигателя
Механическая коробка передач.
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
Автоматическая коробка передач.
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
3. МКПП: Снимите маховик.
(См. раздел «Маховик» в группе «Блок цилиндров»)
АКПП: Снимите ведущий диск.
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Блок цилиндров»)
4. Для разборки двигателя установите его в стенд.
5. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
6. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
7. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
8. Снимите узел головки блока цилиндров.
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
9. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости.
(См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)
10. Снимите узел (A) контроля температуры воды
(См. раздел «Термостат» в группе «Система охлаждения»)
11. Снимите поддон картера двигателя и маслоприемник.
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
12. Снимите картер
(См. раздел «Блок цилиндров» в группе «Блок цилиндров»)
13. Проверьте осевой люфт шатуна.
14. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.
15. Проверьте масляный зазор в крышке шатуна.
16. Извлеките поршни и шатуны в сборе.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Снимите крышку (А) шатуна.
(3) Протолкните поршень, узел шатуна (B) и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
• Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
• Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
17. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце. Если перемещение ощущается, замените поршень и палец на новый комплект.
18. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
(2) Снимите 2 боковых направляющих и проставочный элемент рукой.
• Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
19. Отсоедините шатун от поршня.
С помощью пресса снимите поршневой палец с поршня.
Нагрузка запрессовки:150 ~ 750 кг (331 ~ 1653 фунтов)