• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
4. Отсоедините монтажный кронштейн и затем извлеките АКБ.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
5. Отсоедините разъем ЭБУД и затем снимите аккумуляторную полку.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
6. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
7. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
8. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
• Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
10. Отсоедините разъем проводки и трос от коробки переключения передач.
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
11. Отсоедините шланги (A) отопителя.
• Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.
12. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
13. Отсоедините топливный шланг (A).
Момент затяжки 3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунтов на·фут)
14. Отсоедините шланг (A) клапана PCSV.
15. Отсоедините (+) кабель (A).
Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)
16. Отсоедините разъемы жгута проводки управления и держатели, затем снимите защиту жгута проводки с двигателя и АКПП.
17. Снимите кабель «массы» двигателя (А), кабель «массы» трансмиссии (В), шланг охладителя ATF (В).
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
18. Снимите передний глушитель.
(См. раздел «Глушитель» в группе «Система впуска и выпуска»)
19. Снимите крепление роликового упора.
(См. раздел «Крепление двигателя» в группе «Узел двигателя и коробки переключения передач»)
20. Снимите опорный кронштейн роликового упора.
(См. раздел «Крепление двигателя» в группе «Узел двигателя и коробки переключения передач»)
21. Подоприте подрамник с помощью домкрата, затем снимите подрамник.
(См. раздел «Подрамник» в группе «Система подвески»)
• После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
• Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
22. Снимите кронштейн (В) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B):88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)Гайки (С) и болт (D):58,8 ~ 73,5 Н·м (6,0 ~ 7,5 кгс·м, 43,3 ~ 54,2 фунтов на фут)
23. Выверните болты (A) крепления коробки передач.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
24. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
• Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.
• Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.