ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
• Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
1. Снимите центральную крышку двигателя.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(1) Отсоедините катушку зажигания (A).
(2) Отсоедините шланг (А) системы вентиляции картера.
(3) Отсоедините клапан (A) OCV.
(4) Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку (А).
• Не используйте снятый уплотнитель повторно.
3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
4. Проверьте клапанный зазор.
(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
• С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
• Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
5. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
(2) Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
(3) Выверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
(4) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
• Не используйте вывернутый болт повторно.
(5) Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
(6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
(7) Снимите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).
(8) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
(9) Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
(10)
Снимите распределительный вал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).
• Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.
(11)
Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
• Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(12)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
(13)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A – 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]
(14)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
• Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,60 мм (0,1417 дюйма).
(15)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(16)
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
(17)
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.
(18)
Установите распределительный вал выпускных клапанов.
(19)
Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)
(20)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки Болты М6:11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунт-сила-фут)Болты М8:18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)
(21)
Затяните болт сервисного отверстия.
Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Н·м (1,2 ~ 1,5 кгс·м, 8,7 ~ 10,8 фунто-фута)
(22)
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.
(23)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)[Технические характеристики]Впуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)