Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры.
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 оказался в верхней мертвой точке.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
4. Снимите аккумуляторную батарею.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
5. Отсоедините разъем ЭБУД и затем снимите аккумуляторную полку.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
6. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
7. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
8. Отсоедините верхний шланг радиатора.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Радиатор»)
9. Отсоедините разъем компрессора кондиционера.
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
10. Разомкните разъем генератора и отсоедините кабель от вывода «B» генератора.
(См. раздел «Генератор» в группе «Электрооборудование двигателя»)
11. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
(См. раздел «Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
12. Отсоедините разъем системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и разъем датчика температуры впускного воздуха (IATS).
(См. раздел «Система ETC» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
13. Отсоедините вакуумный тормозной шланг (А).
14. Отсоедините шланг (A) отопителя.
(См. раздел «Шланг радиатора» в группе «Система охлаждения»)
15. Отсоедините разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите кронштейн (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV), а также подвесной кронштейн (С) модуля.
16. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
17. Снимите крышку цепи привода ГРМ
(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
18. Снимите распределительный вал.
(См. раздел «Распределительный вал» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
19. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
20. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
21. Снимите узел топливной рампы.
(См. раздел «Подающий топливопровод» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
22. Отсоедините перепускной шланг и затем снимите узел контроля температуры охлаждающей жидкости.
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
23. Отсоедините трубку нагревателя.
(См. раздел «Водяная трубка» в группе «Система охлаждения»)
24. Снимите регулятор давления масла (OCV) для впускных клапанов.
(См. раздел "Регулятор масла (OCV) системы CVVT" в группе "Система управления двигателем / Топливная система")
25. Выверните болты головки блока цилиндров и снимите головку вместе с прокладкой.
(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.
• При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.