• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C [68°F]).
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните демпфирующий шкив коленчатого вала так, чтобы поршень 1-го цилиндра был в ВМТ (верхняя мертвая точка) хода сжатия.
1. Снимите узел двигателя и коробки передач с автомобиля.
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).
2. Демонтируйте коробку передач в сборе с двигателя
• Механическая коробка передач
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
• Автоматическая коробка передач
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
3. Снимите ведущий диск или маховик.
• Автоматическая коробка передач
(См. раздел «Ведущий диск» в группе «Узел блока цилиндров»)
• Механическая коробка передач
(См. раздел «Маховик» в группе «Узел блока цилиндров»)
4. Снимите задний сальник.
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Узел блока цилиндров»)
5. Для разборки двигателя установите его на стенд.
6. Снимите впускной коллектор вместе с модулем электронного управления дроссельной заслонкой (ETC).
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
7. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
8. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
9. Снимите узел головки блока цилиндров.
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
10. Снимите масляный фильтр.
(См. раздел «Масляный фильтр» в группе «Система смазки»)
11. Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
12. Снимите картер (A).
13. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала.
14. Проверьте масляный зазор в крышке шатунного подшипника.
15. Извлеките поршни и шатуны в сборе.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Снимите крышки (А) шатунных подшипников.
• Помечайте шатуны и крышки, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.
(3) Протолкните узел поршня и шатуна с верхним подшипником через верхнюю часть блока цилиндров.
• Шатуны и крышки с подшипниками не должны разбираться.
• Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
• Помечайте узлы поршня и шатуна, чтобы потом их можно было собрать в оригинальном положении и направлении.
16. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попробуйте переместить поршень назад и вперед на поршневом пальце. Если ощущается какое-либо движение, замените поршень и палец как единый узел.
17. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите два компрессионных кольца (А).
(2) Снимите маслосъемное кольцо (две боковых направляющих и прокладку) (В) вручную.
• Не прилагайте чрезмерных усилий при вынимании маслосъемного кольца из поршня. Так можно повредить маслосъемное кольцо.
• Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
18. Отсоедините шатун (D) от поршня (С).
С помощью гидравлического пресса (Е) вытолкните поршневой палец из поршня.