• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя Hyundai Elantra AD запустите двигатель Hyundai Elantra без реле топливного насоса Hyundai Elantra AD. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
4. Отсоедините монтажный кронштейн и затем извлеките АКБ.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
5. Отсоедините разъем ЭБУД и затем снимите аккумуляторную полку.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
6. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
7. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
8. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
• Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
10. Отсоедините разъем проводки и трос от коробки переключения передач.
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
11. Отсоедините шланги (A) отопителя.
• Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.
12. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
13. Отсоедините топливный шланг (A).
Момент затяжки 3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунтов на·фут)
14. Отсоедините шланг (A) клапана PCSV.
15. Отсоедините (+) кабель (A).
Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на фут)
16. Демонтировать проводку двигателя.
(1) Разъем крепления кабеля датчика АКБ (А)
(2) Блок EMS (В)
(3) Разъем переднего жгута управления (С)
(4) Кабель заземления (D) электронного блок управления двигателем (ЭБУД)
(5) Защитный кожух проводки (Е)
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
17. Отсоедините разъемы (А) от кислородных датчиков.
18. Снимите кабель «массы» двигателя (А), кабель «массы» трансмиссии (В).
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
19. Снимите передний глушитель.
(См. раздел «Глушитель» в группе «Система впуска и выпуска»)
20. Снимите крепление (А) роликового упора.
(См. раздел «Крепление двигателя» в группе «Узел двигателя и коробки переключения передач»)
21. Снимите опорный кронштейн роликового упора.
(См. раздел «Крепление двигателя» в группе «Узел двигателя и коробки переключения передач»)
22. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем выверните болты и отверните гайки крепления подрамника.
(См. раздел «Подрамник» в группе «Система подвески»)
• После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач Hyundai Elantra весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
• Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
23. Снимите кронштейн (В) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B):88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)Гайки (С) и болт (D):58,8 ~ 73,5 Н·м (6,0 ~ 7,5 кгс·м, 43,3 ~ 54,2 фунтов на фут)
24. Выверните болты (A) крепления коробки передач.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
25. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
• Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.
• Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.