RPAS (система помощи при парковке задним ходом) представляет собой электронное устройство помощи при движении, которое подает водителю предупреждающие сигналы во время парковки или движения с низкой скоростью. Датчик использует ультразвуковые волны для определения предметов, находящихся вблизи автомобиля.
Система помощи при парковке задним ходом RPAS состоит из 4 датчиков RPS, которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), в BCM с помощью связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.
Характеристики работы системы
Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.
При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.
Область регистрации
61 см (24,0 дюйма) ~ 120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
31 см (12,2 дюйма) ~ 60 см (23,6 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)
Менее 30 см (11,8 дюйма): ± 10 мм (3,9 дюйма)
Горизонтальная область регистрации
Вертикальная область регистрации
Измерение расстояния
Прямое измерениеПередачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком
(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)
Непрямое измерение(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)
В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.
Прямое и непрямое измерение одновременноВ системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.
Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом
Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового предупреждающего устройства, такого как зуммер. Датчик RPAS посылает сигнал в bcm Hyundai Elantra по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика RPAS в порядке приоритетности. Выполняет роль шлюза, только если передает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на комбинации приборов.
Характеристики работы системы
Когда система находится под напряжением (после включения зажигания и передачи заднего хода), MICOM проверяет каждый канал датчика. При обнаружении ошибки через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Если ошибка обнаружена в датчике, то вместо подачи сигнала тревоги включается зуммер в соответствии с неисправным датчиком. Действия для включения нормального режима следующие.
При включении передачи R система работает следующим образом.
При выключении передачи R система работает следующим образом.
※ Допустимый диапазон погрешности формы сигнала составляет ± 10 %.
Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков
Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).
*Определение значения β
*Определение значения β
Управление сигналами предупреждения в зависимости от расстояния производится следующим образом:
Спецификация визуального предупреждения
При включении передачи R управление индикатором на комбинации приборов происходит, как показано на рисунке ниже.
При обнаружении системой объекта немедленно загорается индикатор. Если во время работы системы RPAS предмет исчезает, то индикатор продолжает гореть в течение 2 с, затем гаснет.
(Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2 секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)
Стандарт связи
В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.
RPAS передает сигнал регистрации объекта и сигнал диагностики датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.
Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.
(например, Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)