• В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
• Перед установкой снятой для проверки компрессии в двигателе форсунки заменяйте прокладку на новую. Затягивайте форсунки требуемым моментом.
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Снимите форсунки
(См. раздел «Форсунка» в группе «Система управления двигателем Хендай Элантра и топливная система»)
3. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
(1) Установить компрессометр (09351-27000, 09351-2A000) в отверстие для форсунки.
(2) Полностью откройте дроссельную заслонку.
(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
• Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
(4) Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
• Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.
Давление сжатия: 2.353,596 кПа (24 кгс/см², 341,36 фунта/дюйм²) (260 об/мин) Минимальное давление: 2.059,396 кПа (21 кгс/см², 298,69 фунта/дюйм²) Разница давлений в любой из пар цилиндров: 294,20 кПа (3,0 кг/см², 42,67 фунтов/кв. дюйм) или менее
(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие форсунки и повторите шаги 1 – 3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
• Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
• Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
4. Установите форсунки обратно
(См. раздел «Форсунка» в группе «Система управления двигателем и топливная система»)