Описание
Неисправность компонентов системы управления дизельным двигателем (датчиков, ECM, форсунок и т. п.) может привести к прекращению подачи топлива или к подаче неправильного объема топлива в различных режимах работы двигателя. Могут возникать следующие ситуации:
1) Двигатель запускается с трудом или вообще не запускается.
2) Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
3) Плохая управляемость автомобиля.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий прежде всего выполните стандартную диагностику, включая проверку двигателя (наличие неисправностей Hyundai Elantra системы зажигания, неправильной регулировки двигателя и т. п.). Затем проверьте систему управления дизельным двигателем с помощью сканера.
• Перед снятием или установкой любой детали считайте диагностические коды неисправностей, а затем отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
• Прежде чем отсоединять провод от клеммы аккумуляторной батареи, поверните ключ зажигания в положение OFF (Выкл.). Отсоединение и подсоединение провода аккумуляторной батареи во время работы двигателя и в момент, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), может привести к повреждению блока управления двигателем.
• В процессе проверки состояния зарядки от генератора не отсоединяйте положительный (+) вывод акб Hyundai Elantra, чтобы не допустить электрического повреждения ECM.
• В случае зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства для предотвращения повреждения ECM отсоедините выводы АКБ на стороне транспортного средства.
САМОДИАГНОСТИКА
ECM контролирует входные/выходные сигналы (некоторые сигналы постоянно, другие – только в определенных условиях). При обнаружении отклонений от нормы ECM регистрирует код неисправности и передает сигнал на диагностический разъем. Результаты диагностики можно проверить с помощью MIL или сканера. Код неисправности (DTC) останется в ECM. Его можно удалить с помощью сканера.
• Если разъем датчика отсоединяется при включенном зажигании, то регистрируется код неисправности (DTC). Если в этом случае на 15 секунд или более отсоединить отрицательный (-) вывод АКБ, то диагностическая память будет очищена.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ (САМОДИАГНОСТИКА)
• При слишком низком напряжении АКБ прочитать коды неисправности невозможно. Перед началом испытания проверьте напряжение АКБ и систему подзарядки.
• В случае отсоединения АКБ или разъема ECM диагностическая память очищается. Не отсоединяйте АКБ до завершения чтения и записи кодов неисправности.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО СКАНЕРА)
1. Выключите замок зажигания.
2. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному в нижней части передней панели.
3. Переведите замок зажигания в положение "ON" (Вкл.).
4. С помощью сканера проверьте наличие диагностического кода неисправности.
5. Отремонтируйте неисправную деталь в соответствии с указаниями в таблице диагностики отказов.
6. Удалите диагностический код неисправности.
7. Отсоедините GDS.
• При удалении диагностического кода неисправности, по возможности, используйте сканер.