Описание
Установленный в выпускном коллекторе датчик кислорода является линейным датчиком, который регистрирует плотность кислорода в отработавших газах для точного контроля EGR с помощью коррекции впрыска топлива и ограничивает количество дыма, образующегося при богатой воздушно-топливной смеси в условиях высокой нагрузки двигателя Hyundai Elantra. ECM контролирует ток накачки, чтобы отношение воздух/топливо (λ), полученное от датчика кислорода, соответствовало λ=1,0.
– Обедненное отношение воздух/топливо (1,0 < λ < 1,1): ECM подает ток накачки на датчик кислорода (+ ток накачки), чтобы активизировать датчик для получения λ=1,0 (ток накачки = 0). ECM определяет плотность кислорода в отработавших газах с помощью величины тока накачки, подаваемого на датчик кислорода.
– Обогащенное отношение воздух/топливо (0,9 < λ < 1,0): ECM отнимает ток накачки с датчика кислорода (- ток накачки), чтобы отключить датчик для получения λ=1,0 (ток накачки = 0). ECM определяет плотность кислорода в отработавших газах с помощью величины тока накачки, подаваемого на датчик кислорода. Такой способ является наиболее эффективным и быстрым при нормальной рабочей температуре (450 – 600 °C). Поэтому для достижения нормальной рабочей температуры и ее поддержания в датчик кислорода встроен нагревательный элемент (нагревательная спираль), работой которого управляет ECM с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). При понижении температуры сопротивление нагревательной обмотки уменьшается, поэтому через горячую спираль проходит ток меньшей силы, чем через холодную. По такому принципу измеряется температура датчика кислорода, и на основании этих данных изменяется мощность нагревателя.