ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
• Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(2) Убедитесь, что метки на звездочках системы CVVT впускных и выпускных клапанов Хендай Элантра находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
• Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.
(3) Нанести несмываемым маркером на звенья цепи привода механизма газораспределения метки, соответствующие установочным меткам на звездочках CVVT.
3. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
4. Проверьте клапанный зазор.
(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов Hyundai Elantra 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
• С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
• Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
5. Снимите монтажный кронштейн двигателя.
(1) Подставить под масляный картер домкрат.
• Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.
(2) Отсоединить кабель массы двигателя (A).
(3) Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
(4) Немного приподнять двигатель Hyundai Elantra AD домкратом, чтобы получить доступ для ослабления натяжителя цепи привода механизма газораспределения.
6. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1) Вывернуть болт (А) из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.
(2) Зафиксировать натяжитель цепи привода механизма газораспределения в полностью отведенном положении.
Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).
(3) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала Hyundai Elantra в порядке, указанном ниже.
(4) При поднятой собачке помощник должен приподнять CVVT и распределительный вал (A) выпускных клапанов, чтобы обеспечить втягивание плунжера натяжителя (B).
(5) При нахождении плунжера натяжителя в полностью втянутом положении поднять отверстие в левой стороне храповика (A) через технологическое отверстие в крышке цепи для совмещения отверстия храповика с отверстием в корпусе натяжителя за храповиком, затем зафиксировать натяжитель, вставив остроконечный инструмент в отверстия корпуса натяжителя и храповика.
(6) Выкрутить болты и отделить распределительный вал выпускных клапанов (A) от CVVT.
(7) Снять с CVVT цепь привода механизма газораспределения (A).
(8) Демонтировать CVVT и распределительный вал (A) впускных клапанов.
• Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.
(9) Извлеките толкатель (-и) клапанов с зазором, не соответствующим спецификации, из головки блока цилиндров.
(10)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
(11)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюйма)]
(12)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
• Можно использовать регулировочные прокладки 41 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).
(13)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(14)
Установить CVVT и распределительный вал впускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке впускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.
(15)
Установить CVVT и распределительный вал выпускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке выпускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.
(16)
Установить выпускной CVVT (А) на распределительный вал выпускных клапанов.
Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)
(17)
Удалить остроконечный инструмент из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.
(18)
Убедиться в совмещении каждой из установочных меток на звездочках впускного и выпускного CVVT, как показано на рисунке.
(19)
Завернуть болт (А) в технологическое отверстие крышки цепи привода механизма газораспределения.
Момент затяжки 27,5 ~ 30,4 Нм (2,8 ~ 3,1 кгс·м, 20,3 ~ 22,4 фунт-сила-фут)
(20)
Установите монтажный кронштейн двигателя.
(21)
Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B):88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)Болт (С), гайка (D):58,8~73,5 Н·м (6,0~7,5 кгс·м, 43,4~54,2 фунт-сила·фут)
(22)
Присоединить кабель массы двигателя (A).
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
(23)
Уберите домкрат из-под масляного поддона.
(24)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки 1 шагБолт М6:5,9 Нм (0,6 кгс м, 4,3 фунт-сила-фут)Болт М8:9,8 Нм (1,0 кгс м, 7,2 фунт-сила-фут)2 шагБолты М6:11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут)Болты М8:18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)
(25)
Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
(26)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) [Технические характеристики]Впуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)
(27)
Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
(28)
Установите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)