• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель Hyundai Elantra без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку двигателя.
(См. раздел "Крышка двигателя" в группе "Двигатель и коробка передач в сборе")
2. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел "Воздушный фильтр" в группе "Система впуска и выпуска")
3. Снимите аккумуляторную батарею.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
4. Снимите электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
(См. раздел «Электронный блок управления двигателем (ЭБУД)» в группе «Система управления двигателем/топливная система»)
5. Снимите лоток аккумуляторной батареи.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
6. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
7. Слейте жидкость из системы охлаждения.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
8. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
9. Отсоедините быстросъемный разъем (A) нижнего шланга радиатора.
• При отсоединении шланга снимите фиксатор держателя (A) и отсоедините быстросъемное соединение.
10. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления
(См. раздел «Компрессор» в группе «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
11. Отсоединить разъемы жгута и трос управления коробки передач.
Механическая коробка передач:
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
Автоматическая коробка передач:
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
12. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
13. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
14. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
15. Отсоедините жгут проводки от моторного отсека.
(1) Выверните болт (A) «массы».
(2) Отсоедините разъем отрицательного вывода АКБ (A).
(3) Отсоедините разъем (С) переднего жгута.
(4) Отсоедините блок PCB (D).
(5) Отсоедините защитный кожух проводки (Е).
(6) Отсоедините положительный вывод (A) АКБ.
(7) Отсоедините защитный кожух проводки (В).
16. Снимите передний глушитель.
(См. раздел «Глушитель» в группе «Система впуска и выпуска»)
17. Снимите болты крепления универсального шарнира рулевого управления.
(см. раздел «Рулевая колонка и вал» в группе «Рулевое управление»).
18. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжки Болты (B):49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)Гайка (C):107,9 ~ 127,5 Нм (11,0 ~ 13,0 кгсм, 79,6 ~ 94,0 фунтов на фут)
19. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки 49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)
[АКПП]
[МКПП]
20. Демонтировать подрамник.
(См. раздел «Подрамник» в группе «Система подвески»)
21. Подоприте узел двигателя и коробки передач домкратом.
22. Отсоедините трос (A) «массы».
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
23. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B): 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунт-сила-фут)Болты, гайки (C): 58,8~73,5 Н·м (6,0~7,5 кгс·м, 43,4~54,2 фунт-сила·фут)
24. Отсоедините линию (A) «массы».
Момент затяжки 10,8 ~ 13,7 Нм (1,1 ~ 1,4 кгсм, 8,0 ~ 10,1 фунт-сила-фут)
[АКПП]
[МКПП]
25. Снимите сервисную крышку (А).
26. Выверните болты крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
27. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
• Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.
• Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.